«Ни разу в январе не проголосовали Микитась, Рабинович, Ковальчук, Мартиняк, Ризаненко, Матиос, Денисенко, Мысык, Луценко, Скрипник, Бухарев, Дубиль, Соболев, Белецкий, Богуслаев, Винник, Михаил и Дмитрий Добкины, Довгий, Донец, Жеваго, Журжий, Зварич, Клюев, Константиновский, Корнацкий, Котвицкий, Мураев, Ничипоренко, Омельянович, Онищенко, Сабашук, Савченко, Семенченко, Бакулин, Тригубенко, Чепинога, Шкиря, Ярош», — говорится в материале комитета.
Почти нулевые показатели голосований у таких политиков, как Юлия Тимошенко (приняла участие в 4% голосований), Нестор Шуфрич (6%), Александр Вилкул (8%), Сергей Левочкин (8%).
«В этом году низкая производительность депутатов связана в первую очередь с началом выборов. Часть политиков сосредоточились на работе в округах и в избирательных штабах, а потому пропускают заседания парламента. В общем, для Украины уже стало нормой, что работа парламента в месяце выборов является фактически парализованной», — отметили в КИУ.
Всего в январе прошло шесть заседаний Рады и 98 голосований.
В декабре 2018 года спикер Рады Андрей Парубий заявлял, что одним из методов борьбы с отсутствием народных депутатов на пленарных заседаниях могут стать штрафы. Еще одним эффективным методом, по словам спикера, является обнародование списка отсутствовавших на заседании.
Ранее автор издания Украина.ру со ссылкой на подсчеты экспертов портала «Слово и дело» писал, что, по данным на 2017 год, один народный депутат обходится бюджету Украины в 65 тысяч гривен в месяц (почти 155 тысяч рублей). Эта сумма учитывает кроме основной деятельности парламентария затраты на оплату работы его помощников, аренду жилья, телефонную связь, командировки, аренду приемных и даже канцтовары.
«Но большинство депутатов в Украине не живут на зарплату, таких единицы.<…> Большинство из них получают доходы из других источников, часто незаконных», — отмечал политтехнолог Тарас Березовец.
По его словам, основной бизнес народных избранников — это откаты за депутатские запросы. Так, если, например, какой-то бизнесмен хочет устранить своего конкурента, он может обратиться к знакомому помощнику депутата, и тот составит за вознаграждение депутатский запрос в прокуратуру. Депутаты даже изобрели свой зашифрованный язык типа азбуки Морзе, чтобы скрыть явные договоренности. Это подтверждается и делами, возбужденными Национальным агентством по предотвращению коррупции среди депутатов.