О несвободе слова. Журналисты-жертвы украинского режима
О несвободе слова. Журналисты-жертвы украинского режима
© РИА Новости, Стрингер | Перейти в фотобанк
Соответствующее сообщение обнародовано на официальном сайте СБУ 23 декабря.

«Оперативники спецслужбы установили, что частное предприятие без соответствующей лицензии Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания передавало своим абонентам программную услугу IPTV. Среди телеканалов, которые предлагали зрителям, были запрещенные для трансляции на территории Украины российские пропагандистские каналы, в частности Russia Today», — передали в пресс-службе.

В частности, по данным СБУ, провайдер ретранслировал ряд телевизионных каналов без соответствующих соглашений с владельцами авторских и смежных прав, в результате чего последние потеряли несколько сотен тысяч гривен.

По данному инциденту было открыто уголовное дело по ч. 3 ст. 176 Уголовного кодекса Украины (нарушение авторского права и смежных прав).

В ноябре 2016 года на Украине вступили в силу изменения в закон «О телевидении и радиовещании», согласно которым телерадиоорганизации должны обеспечивать в течение первого года изменения в трансляцию 25% контента на украинском языке. В 2017 году данные квоты были увеличены до 30%, а в 2018 — до 35%.

Кроме того, согласно законопроекту №5670-Д «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного», на телевидении допускается вещание на других языках в размере всего лишь 20% суточного вещания для местных ТРК и 10% — для национальных. Исключение делается для ретрансляции иностранного вещания и научных передач на языках ЕС.

Более того, отныне все интернет-издания обязаны иметь украиноязычную начальную страницу, а весь интерфейс должен быть переведен на украинский.

Что касается печатных СМИ, то проект закона обязует в одной торговой точке иметь не менее 50% названий печатных медиа на украинском языке.

Десятки российских СМИ внесены в санкционный список на Украине. Среди них: Украина.ру, РИА Новости, РИА Новости Украина, руководитель которого Кирилл Вышинский арестован,  заблокирован доступ к сайтам Россиясегодня.рф, Sputniknews.com, Ria.ru, Rsport.ria.ru, 1prime.ru, realty.ria.ru.

Под санкции в том числе попали ВГТРК, РЕН ТВ, «ТВ Центр», НТВ-ПЛЮС, телерадиокомпания «Звезда», «ТНТ-Телесеть», «Москва Медиа», РК Медиа, «Цифровое телевидение», «Национальная медиагруппа», телерадиокомпании «Петербург», «Общественное телевидение России», «Наше Радио».