Во время экспресс-брифинга во внешнеполитическом ведомстве дипломат не исключил, что всех работников дипломатических представительств РФ после инцидента в Азовском море вышлют с Украины.
«Наши послы в России лишены возможности полноценной дипломатической деятельности. Они только помогают украинцам, попавшим в затруднительное положение, и узникам Кремля», — отметил министр иностранных дел Украины Павел Климкин.
Он подчеркнул, что сейчас гражданам Украины опасно находиться в Российской Федерации, и призвал их вернуться домой.
По мнению Климкина, «все российские представители дипмиссий и консульств, находящиеся сегодня на территории Украины, работают на спецслужбы РФ».
Шаги в их отношении обязательно будут сделаны, обнадежил чиновник, однако точных сроков и мер не указал.
Глава МИД Украины также считает, что Россия будет блокировать заседание Совбеза ООН, где будет обсуждаться вопрос «агрессии» в Азовском море. Он сообщил, что, помимо ООН и ЕС, Киев ведёт переговоры в рамках комиссии Украина — НАТО, где «говорит не просто о санкциях, а о практических действиях против России, о скоординированных шагах».
Климкин отметил, что не имеет права раскрывать СМИ все военные тайны, но порекомендовал журналистам и общественности внимательно следить за действиями своего ведомства.
«Мы будем пересматривать договорно-правовую базу с Россией. Она должна быть в корне пересмотрена, как и широкомасштабный Договор о дружбе и сотрудничестве», — добавил дипломат.
Развитие дипломатических отношений тормозит именно Киев, на протяжении длительного времени препятствуя назначению российского посла. В августе 2016 года МИД Украины отказался выдавать агреман (согласие назначить на должность дипломата. — Ред.) Михаилу Бабичу, которого Москва предлагала на этот пост, сославшись на то, что РФ заранее не проинформировала о его кандидатуре, хотя все процедуры были соблюдены. Таким образом, после референдума в Крыму 2014 года посольство РФ на Украине и посольство Украины в России работают без руководителей, а двустороннее взаимодействие осуществляется на уровне временных поверенных в делах.