Врач: У сельских общин нет денег на оборудование амбулаторий
Врач: У сельских общин нет денег на оборудование амбулаторий
© РИА Новости, Наталья Селиверстова | Перейти в фотобанк
Об этом он сообщил 23 ноября в ходе пресс-конференции «Почему бунтуют украинские общины: реальные истории конфликтов».

Первый тип конфликта, по словам эксперта, проистекает из процесса объединения подобных общин. В них после объединения продолжают сохраняться противоречия, которые могут разворачиваться с новой силой.

Второй тип конфликта касается споров между селами в ОТО о распределении денег на те или иные мероприятия. Населенные пункты, считающие себя обделенными, идут на конфликт с другими.

Третий тип конфликта — оптимизация социальной инфраструктуры, в основном школ (их закрытие, объединение, понижение ступени). Хоть этот вопрос и острый, но естественный, так как существование неукомплектованных школ не является финансово оправданным.

Земельные конфликты, обострившиеся в 2018 году, — это четвертый тип. В этом году начался процесс передачи государством земель сельскохозяйственного назначения вне границ населенных пунктов в пользование общинам. Это делается в ручном режиме, так как для землеотвода не было создано законодательных норм. Так, не существует сроков отчуждения земель.

Есть проблема неурегулированных полномочий, так как громады часто получают уже сданные в аренду участки. И пока не истечет срок аренды, земли использовать нельзя.

Низкая эффективность власти ОТО, к которой жители имеют ряд вопросов, — это по классификации Колесникова пятый тип конфликта. Он может возникнуть из-за отсутствия регламентированных процедур — процедур гражданского участия и устава теробщины.

Шестой тип конфликта — борьба сельских элит (депутатов, старост, глав сельсоветов и бизнеса) за власть. Такие противостояния ведут к острому кризису и, бывает, к повторным выборам, в которых побеждают совершенно другие силы при явке, например, всего в 10% избирателей. Случалось, что полномочия главы ОТО были досрочно прекращены на следующий день после его избрания.

И, наконец, седьмой и самый распространенный конфликт — между властью ОТО и районным начальством. Ведь надзор районов, в которых большинство сел или все села объединились, уже не нужен. Но районная ветвь власти все же есть, и она вынуждена передавать полномочия, собственность, увольнять персонал. Это создает некое поле для сопротивления происходящим процессам. Подпитывает этот конфликт отсутствие ответа на вопрос, кем и чем будут эти районы потом, сообщил Колесников.