На Украине оштрафовали провайдера за ретрансляцию российских телеканалов
На Украине оштрафовали провайдера за ретрансляцию российских телеканалов
© РИА Новости, Алексей Мальгавко | Перейти в фотобанк
Об этом пишет сайт «Медианяня».

В результате проверки выяснилось, что провайдер не транслировал четыре из рекомендованных украинской властью канала: «Рада», «UА: Культура» и «UA: Крым», а также уменьшил общую долю программ украинского производства в своей сети. Но самая главная претензия Нацсовета — это показ трех иностранных телеканалов, не включенных в список адаптированных на Украине («Disney.Узнавайка», First Box и «Бестселлер»), и еще двух российских телеканалов — «Мир сериала» и «Мультимания ТВ», запрещенных за нарушение законодательства.

За демонстрацию мультфильмов «Маша и Медведь» и «Барбоскины» регулятор оштрафовал провайдера на 25% лицензионного сбора — это почти 12 тысяч гривен (29 268 тысяч рублей). За «Диснея» пока вынес лицензиату предупреждение. На оплату штрафа и приведение своей деятельности в соответствие с условиями лицензии у компании есть 30 дней.

Точно такие же меры воздействия Нацсовет применил и ко второму провайдеру за аналогичные нарушения: он игнорировал крымско-татарский канал, зато показывал жителям Донецкой области востребованные там «Домашний», «Бестселлер» ТНТ-4, «Мир сериала» и ТНТ. Как сказано в заявлении регулятора, частный провайдер самовольно изменил общее количество программ для ретрансляции, добавив десять российских телеканалов.

Напомним, что еще осенью 2016 года Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания составил «черный список» российских каналов, которым ограничено вещание на территории Украины.

По состоянию на 1 сентября 2016 года в список были включены 73 российских телеканала, их количество постоянно увеличивается.

Под запретом находятся общественно-политические телеканалы, музыкальные, автомобильные и научные.

На сайте президента Украины было опубликовано приложение к решению Совета национальной безопасности и обороны Украины, в которое были включены многие российские СМИ.

«Вводится блокирование активов указанных агентств, ограничение или прекращение предоставления телекоммуникационных услуг и использования телекоммуникационных сетей общего пользования, блокировка интернет-провайдерами доступа к их интернет-ресурсам», — говорится в документе.

Местные провайдеры на Украине заблокировали доступ к телеканалам «РТР-Планета», «Россия-1», «Вести» и «Культура», а также к ресурсам «Цифрового телевидения», объединяющего 19 цифровых каналов. Однако, как видим, бывают исключения.