Более сотни людей в рабочих оранжевых жилетах непрерывно ходят по пешеходному переходу и пропускают только машины, которые направляются в больницы. Участники акции протеста рассказали, что из-за недофинансирования сотрудники «Тернопольского облавтодора» работают по сокращённому графику — 2-3 дня в неделю, — но и в таких условиях им не выплачивают зарплат. Причём деньги сотрудники одной из самых богатых структур не получают уже четыре месяца, а общая сумма задолженности превысила 10 млн гривен.

Митингующие уверены, что государственное предприятие доводят до банкротства, а рабочих — до нищеты, которая заставит их уволиться.

«Задолженность создаёт дополнительные трудности для филиалов облавтодора. Как правило, работу они получают на основе тендерных процедур, а наличие долга автоматически не позволяет участвовать в тендерах. Ведётся целенаправленная работа по разрушению всего предприятия», — заявил председатель Тернопольского областного совета профсоюзов Андрей Присяжный.

Он подчеркнул, что наиболее привлекательные рабочие объекты отдают в аренду частным лицам.

«Правительство сказало, что выделяет миллиарды денег на дороги, — и сразу же нашлись желающие на этом заработать. Но сегодня, благодаря тому, что есть государственные предприятия, можно регулировать ценовую политику. Однако чиновники их бросают на произвол судьбы, а потом считают, что они эффективные менеджеры», — заявил Присяжный.

Шахтерам Украины не просто не платят зарплату - работать не дают
Шахтерам Украины не просто не платят зарплату - работать не дают
© РИА Новости, Стрингер | Перейти в фотобанк

Профсоюзный лидер рассказал, что некоторые руководители филиалов препятствовали отъезду сотрудников на акцию протеста, несмотря на то что четверг и пятница для них нерабочие дни.

Этот митинг участники называют предупредительным, но грозят бессрочной забастовкой. Они уже неоднократно обращались и к руководителям ведомства в Киеве, и к представителям местной власти, однако результата не добились. Митингующие отметили, что пикет приурочен к Дню автомобилиста и дорожника, который отмечают 28 октября. Рабочие надеются получить к профессиональному празднику хотя бы часть заработанных денег.

Акции протеста проходят и в других регионах страны, в частности, два дня подряд перекрывали дороги и жители Львовской области. Таким образом, жители Мостиска, требовавшие отремонтировать «убитые» городские улицы, блокировали и остановили движение на трассе Львов — Шегени, ведущей к польской границе.

Кроме того, стачки проводят и шахтёры. Луганские горняки на протяжении трёх дней не поднимались на поверхность, требуя погасить задолженности по зарплате. По словам депутата Верховной Рады Сергея Шахова, сегодня волынские, луганские, львовские шахтеры готовятся к всеукраинской забастовке, требуя возвращения заработанных средств и отставки министра энергетики и угольной промышленности Игоря Насалика, допустившего подобную ситуацию в отрасли.

Как уточнил лидер Независимого профсоюза горняков Украины Михаил Волынец, общая задолженность по заработной плате перед шахтерами по стране составляет около $30 млн, но власти готовы погасить лишь $4,8 млн.