Блюдо для своих: «Свобода слова» в европейском меню
Блюдо для своих: «Свобода слова» в европейском меню
© Facebook, NEWSONE TV
24 октября в ходе заседания «Президентского клуба» на тему «Как обеспечить права человека в Украине?» внефракционный депутат Виктор Чумак разнес украинские СМИ, отвечая на вопрос журналистки о том, почему он продолжает критиковать «телеканалы Ахметова и Коломойского» и при этом появляться в их эфирах.

«Я ни разу не был на каналах этих олигархов — на «Украине», «Интере», ICTV, был однажды на «1+1» на программе «Право на власть», да и то в связи с резонансным событием. Приходится обижать журналистов. Потому что у вас нет собственного суда, цеховой солидарности, цеховой поддержки. Вы сами не можете сказать, что является стандартами журналистики, что есть пропаганда, а что информация, где балансы. Я хочу спросить: почему не работает Союз журналистов Украины? Почему он не сказал свое слово в этом сложном вопросе? Почему они не спросили у работников редакции каналов, что хуже — пропаганда или прямая цензура?» — возмутился народный избранник, комментируя и тему СМИ, и проблему засекречивания государственных расходов.

Ренат Кузьмин: Порошенко контролирует судей и готовит фальсификацию выборов
Ренат Кузьмин: Порошенко контролирует судей и готовит фальсификацию выборов
© Facebook, Ренат Кузьмин | Перейти в фотобанк
В этом контексте Чумак заявил, что «Пятый канал» (президента страны Петра Порошенко. — Ред.) с 16 августа 2016 года «поставил большой крест» на нем. Депутат поинтересовался у гостевого редактора ТВ-канала, что происходит, а ему ответили, что его запрещено приглашать.

«С «Прямым каналом» (еще один телеканал, связанный с Порошенко. — Ред.) та же история. Почему вы не ставите вопрос о цензуре внутри журналистского сообщества?» — добавил политик, который заявил, что собирается истратить на медийную кампанию в рамках избирательной гонки необходимые 12 млн гривен.

При этом говоря о цензуре, свободе информации и слова, Чумак не упомянул о том, что сам 4 октября голосовал за обращение к СНБО наложить санкции на телеканалы NewsOne и «112 Украина», куда он наведывался на эфиры.