Представитель ведомства Сергей Костинский на итоговой мониторинговой пресс-конференции «Нацсовета по вопросам телерадиовещания» озвучил новые требования к работе СМИ.

«После 13 октября главным признаком станет не производство национального продукта, а язык. В первую очередь мы будем обращать внимание именно на язык ведущих! Это ключевой вопрос. Не считается украиноязычной программа, если среди двух-трёх ведущих один будет неукраиноязычным. Все ведущие должны общаться исключительно на украинском», — заявил он.

Под квоты попадает любой медийный продукт: телепередачи, фильмы, сериалы, шоу, — поэтому звуковой ряд также должен соответствовать закону. Всё кинопроизводство полностью переводится на государственный язык, при этом допускается не больше 10% иностранных реплик, всё остальное дублируется и сопровождается субтитрами. Однако предусмотрены некоторые исключения, а именно допускается не дублировать спикера, гостя передачи и интервью, а также опросы на улице, но этот аспект будут строго контролировать представители комиссии Нацсовета.

«Как показал готовой мониторинг радиовещания, даже 0,1 квоты будет строго наказываться штрафами и ограничением лицензии. Это мы вам точно гарантирует», — предупредил Костинский.

Заткнуть рты. Парубий потребовал закрыть каналы «112 Украина» и NewsOne
Заткнуть рты. Парубий потребовал закрыть каналы «112 Украина» и NewsOne
© Facebook, Верховна Рада України | Перейти в фотобанк

Недавно руководство телеканала «Интер» опубликовало на официальной странице в Facebook видеоролик, в котором зрителям приносят извинения из-за необходимости соответствовать закону №2054-VII и выпускать в эфир с 07:00 до 22:00 75% контента исключительно на государственном языке, на который пришлось перевести популярные программы «Вещдок», «Касается каждого» и «Жди меня. Украина». При этом журналисты пообещали, что русский язык будет сохранён в вечерних сериалах, советских фильмах, программах «Круче всех», «Орёл и Решка», «Готовим вместе» и специальных проектах, несмотря на квоты и жёсткую политику украинизации.

«Интер» уже неоднократно подвергался давлению со стороны радикалов и Национального совета по вопросам телерадиовещания. В частности, из-за трансляции концерта ко Дню Победы, в котором ведущий Андрей Доманский говорил о переименовании улиц в честь именами фашистских преступников, телеканал был оштрафован на 4,046 млн, или 25% лицензионного сбора.