Незаконное обогащение министра Омеляна: красиво жить не запретишь
Незаконное обогащение министра Омеляна: красиво жить не запретишь
© РИА Новости, Стрингер | Перейти в фотобанк
Об этом сообщается на сайте системы электронных закупок ProZorro.

Согласно тендерной документации, за свои деньги железнодорожники получат:

  • МФУ Xerox VersaLink B7025 или эквивалент — 10 шт.;
  • МФУ Xerox VersaLink С7025 или эквивалент — одна шт.;
  • Плоттер Epson SureColor SC-T5200 или эквивалент — одна шт.;
  • Система хранения данных — одна шт.

В тендере, кроме победителя торгов, участие принимало еще и ООО «ИБФ "ЛДС"». Разница в предложениях участников составила чуть больше одной тысячи гривен, однако свои первоначальные ставки не снижало ни одно предприятие. Таким образом, победу в тендере получило ООО «Инфотрейд», которое прописано в Киеве по адресу массовой регистрации, вместе с еще более чем 70-ю фирмами.

Стоять, поезда! Антироссийская истерия украинских властей убивает экономику
Стоять, поезда! Антироссийская истерия украинских властей убивает экономику
© РИА Новости, Стрингер | Перейти в фотобанк
По данным проекта «Zализниця без коррупции», стоимость предлагаемой продукции, по сравнению с рыночной, сильно завышена. Так, МФУ Xerox VersaLink B7025 в интернет-магазине стоит 35,4 тысяч грн, в то время, как «Инфотрейд» его предлагает за 54,7 тысяч грн с НДС, а система хранения данных Storage HP MSA 2052 SAS DC SFF стоит 289,6 тысяч грн, при том, что у поставщика стоимость превышает 770 тысяч грн с НДС.

Как подсчитали эксперты, переплата по тендеру превысила 600 тысяч гривен, то есть почти 50% от суммы контракта.

Ранее Укрзализныця приняла убыточную инициативу по унификации тарифов на перевозку порожних грузовых вагонов. Согласно расчетам аналитиков ГП «Укрпромвнешэкспертиза», железнодорожный госмонополист в 2018 году рискует потерять 4-5 млрд грн. дохода. Они отметили, что введение в действие этого приказа Министерства инфраструктуры приведет к росту тарифов на железнодорожные грузоперевозки на 11%. 

Напомним, рост железнодорожных тарифов в 2016-2017 годах уже привел к снижению объемов железнодорожных грузоперевозок в 2017 году на 6,5 млн т. В 2018 году негативная тенденция продолжается — за 6 месяцев снижение составило — 3 млн т.