«Уже в ноябре 8 локомотивов GE Evolution будут в работе на железной дороге. Планируем задействовать их для перевозок в южном направлении. Надеюсь, что сможем первые 30 тепловозов получить до конца года. Следующую партию ждем через 2 недели», — сообщил он.
10 сентября в Черноморск прибыл первый локомотив производства General Electric (GE), получивший название «Тризуб». Это стало возможным после подписания соглашения между американской компанией и «Укрзализныцей» на 1 млрд долларов. По условиям контракта, GE должна поставить на Украину почти двести тепловозов.
Договоренность киевских властей с американским отраслевым гигантом General Electric была достигнута осенью прошлого года в ходе встречи президента Украины Петра Порошенко и главы компании Джемми Миллера.
«В ходе встречи были обсуждены перспективы участия американской стороны в модернизации ПАО «Укрзализныця», в частности в обновлении парка локомотивов украинского предприятия. Петр Порошенко выразил надежду, что дальнейшее сотрудничество с General Electric Transportation будет способствовать усилению транспортного, транзитного и экспортного потенциала нашей страны», — сообщала тогда пресс-служба главы украинского государства.
Как отмечали эксперты, подобные договоренности Киева и американских компаний можно прямо назвать политической взяткой со стороны Порошенко, который создает рабочие места за океаном, игнорируя интересы и потребности национальных производителей.
Что касается обновления локомотивного состава «Укрзализныцы», то, несмотря на потерю Киевом Лугансктепловоза, который перешел под контроль ЛНР, на территории Незалежной остается Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ), который, по данным советника министра инфраструктуры Александра Кавы, может не только модернизировать, но и выпускать новые тепловозы мирового уровня.
«Укрзализныця» в данный момент эксплуатирует около 1 тыс. маневровых тепловозов, возраст самых новых приближается к 30-ти годам — практически все они нуждаются в модернизации или, что в перспективе более выгодно экономически, замене. Парк грузовых магистральных тепловозов насчитывает около 1 тыс. единиц, примерно 30% которых нуждается в глубокой модернизации.
Это весьма серьезные объемы для украинского производителя, чьи цеха уже давно не загружались на полную мощность и работают практически вхолостую. Однако теперь они могут забыть об оживлении производства: при полной поддержке украинского президента их вытесняет General Electric.