Даешь американское: первый поезд из США на Украине назвали «Тризуб»
Даешь американское: первый поезд из США на Украине назвали «Тризуб»
О том, что тепловозы производства General Electric возможно были куплены Украиной по искусственно завешенной цене, сообщает интернет-портал Finbalance.

Соломенский районный суд Киева предоставил НАБУ временный доступ к документам, относящимся к заключению в 2018 году договора финансового лизинга с «Укрзализныцей» на поставку 30 железнодорожных локомотивов. В документе сообщается, что расследование было начато по заявлению народного депутата (его имя и фамилия не уточняется).

По информации нардепа, лизингодателем и лизингополучателем было допущено существенное превышение цен на указанные локомотивы по сравнению с рыночными ценами.

Кроме того, НАБУ получит доступ к документам по согласованию кабмином и другими центральными органами исполнительной власти получения в пользование локомотивов на условиях финансового лизинга.

Детективы также смогут ознакомиться с результатами испытаний в тестовом режиме локомотивов General Electric на Украине и обоснованием выбора этой компании как продавца и производителя тепловозов.

Договоренность киевских властей с американским отраслевым гигантом General Electric была достигнута осенью прошлого года в ходе встречи президента Украины Петра Порошенко и главы компании Джемми Миллера.

«В ходе встречи были обсуждены перспективы участия американской стороны в модернизации ПАО «Укрзализныця», в частности в обновлении парка локомотивов украинского предприятия. Петр Порошенко выразил надежду, что дальнейшее сотрудничество с General Electric Transportation будет способствовать усилению транспортного, транзитного и экспортного потенциала нашей страны», — сообщала тогда пресс-служба главы украинского государства.

Как отмечали эксперты, подобные договоренности Киева и американских компаний можно прямо назвать политической взяткой со стороны Порошенко, который создает рабочие места за океаном, игнорируя интересы и потребности национальных производителей.

Что касается обновления локомотивного состава «Укрзализныцы», то, несмотря на потерю Киевом Лугансктепловоза, который перешел под контроль ЛНР, на территории Незалежной остается Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ), который, по данным советника министра инфраструктуры Александра Кавы, может не только модернизировать, но и выпускать новые тепловозы мирового уровня.

«Укрзализныця» в данный момент эксплуатирует около 1 тыс. маневровых тепловозов, возраст самых новых приближается к 30-ти годам — практически все они нуждаются в модернизации или, что в перспективе более выгодно экономически, замене. Парк грузовых магистральных тепловозов насчитывает около 1 тыс. единиц, примерно 30% которых нуждается в глубокой модернизации.

Это весьма серьезные объемы для украинского производителя, чьи цеха уже давно не загружались на полную мощность и работают практически вхолостую. Однако теперь они могут забыть об оживлении производства: при полной поддержке украинского президента их вытесняет General Electric.