Об этом заявил исполнительный директор Конфедерации строителей Украины Виталий Грусевич в ходе публичной бизнес-дискуссии «Инвестирование в транспортную инфраструктуру Украины — возможности, вызовы, решения» в Киеве, сообщает 24 сентября «Интерфакс-Украина».

«У нас есть проблемы, в частности, в отличиях текущего среднего ремонта и капитального ремонта. Разница в них небольшая, но под текущим средним ремонтом сегодня прячут работы, которые нуждались бы в тщательном изучении техдокументации, ее анализа, обоснования, почему именно использовали те или иные решения. Но это делается по дефектным актам и многие подрядчики опасаются выходить и работать в такой системе», — пояснил он.

Украинская коррупция обнаружилась в снежных сугробах
Украинская коррупция обнаружилась в снежных сугробах
© РИА Новости, Алексей Фурман | Перейти в фотобанк
По словам Грусевича, в 2017-2018 гг. большая часть тендеров «Укравтодора» была проведена по позиции «текущий средний ремонт», в то же время в проектной документации предусматривалось вмешательство в основы дороги, что означает категорию работ, относящихся к капитальному ремонту.

«В проектной документации появится очень много работ, которые не вошли в эти акты. Соответственно, подрядчику придется столкнуться с аудиторской службой, что займет очень много времени, даже если работы сделаны как следует», — подчеркнул он.

По его словам, в итоге в ряде тендеров "Укравтодора" участвует всего два-три участника, повторяющиеся в течение более пяти лет и уже умеющие работать с такой документацией, заказчиком и проверяющими органами.

Он также отметил, что внесенные по запросу «Укравтодора» изменения в регламент проведения текущего и среднего ремонтов также требуют изменения и возвращения этого регламента в исходное положение.

По словам Грусевича, более 90% дорог в Украине не ремонтировалось около 30 лет. Более 50% дорог не соответствует европейским и национальным стандартам по ровности, а 40% — не соответствуют параметрам прочности.

Ранее премьер-министр Украины Владимир Гройсман раскритиковал неэффективную трату средств, выделенных на ремонты дорог в 2018 году — 47 млрд гривен, около $1,6 млрд — сообщив при этом, что на следующий год средств будет выделено еще больше: 56 млрд гривен (около $2 млрд). По его словам, состояние дорог до сих пор остается неудовлетворительным из-за неэффективного использования средств и нарушения технологий.

Кроме того, немалую роль в этом играет коррупционная составляющая. Ранее президент Украины Петр Порошенко отмечал, что в схемы хищения средств вовлечены как центральные, так и местные органы власти. По его данным, 10-20% стоимости контракта уходит на «откаты».

«Вторая позиция — это "откаты". Потому что всегда у нас раньше делалось как? Контракт на 400 млн, 40-80 миллионов "откат". Не заработанных — украденных у людей (денег — ред.). Через механизмы коррупции, которые коррумпируют центральную и местную власть», — констатировал он.

Таким образом, опираясь на заявление Порошенко, можно сделать вывод, что в текущем году на дорожном строительстве на Украине украдут от 4,7 до 9,2 млрд грн, а в следующем — от 5,6 до 11,2 млрд грн.

В 2016 году на Украине был создан новый дорожный фонд с финансированием в объеме около $560 млн. В 2017 году оно было увеличено до $1 млрд. Однако качество украинских дорог по-прежнему остается одним из худших в мире. По данному показателю Украина занимает 130-е место из 137 стран.