Об этом 20 сентября сообщает департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ, передает «Интерфакс-АВН».
«В случае соответствующих запросов от Совместной следственной группы будет рассмотрена возможность дополнительного проведения экспертиз», — заявили в Минобороны.
«При создании зенитной управляемой ракеты 9М38 в опытно-конструкторской работе на нее разрабатывался комплект рабочей конструкторской документации. В этот комплект входили экземпляр формализованного формуляра на двигатель, сопло и другие агрегаты. При этом формуляр на двигатель являлся эталонным», — пояснили в ведомстве.
С данного формуляра делался тираж формуляров, в которые затем и вносилась уникальная информация, характеризующая каждый двигатель к каждой изготовленной ракете, отметили там. Военные поясняют, что в случае прихода в негодность эталонного формуляра, то есть подлинника, вместо него создавалась точная копия, которая называлась «восстановленный подлинник», с которого также продолжалось тиражирование формуляров, но уже под названием «восстановленный подлинник».
17 сентября начальник Главного ракетно-артиллерийского управления Минобороны РФ Николай Паршин заявил, что ракета зенитно-ракетного комплекса «Бук», которой был сбит в 2014 году малазийский «Боинг» рейса MH-17, была произведена в подмосковном Долгопрудном в 1986 году и отправлена в Украину, где и находилась до самого момента ее использования против малайзийского авиалайнера.
В то же время большинство сторон — и западные государства, и ЛДНР, и эксперты из России — указывают на вину Украины, направившей лайнер в зону боевых действий, несмотря на то, что до этого в Донбассе уже неоднократно сбивались самолеты. До катастрофы рейса МН-17 были сбиты такие военно-транспортные и самолеты разведки, как Ан-26, Ан-20Б, Ил-76МД, а также штурмовики Су-25 и бомбардировщик Су-24.