Об этом 20 сентября сообщает департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ, передает «Интерфакс-АВН».

«В случае соответствующих запросов от Совместной следственной группы будет рассмотрена возможность дополнительного проведения экспертиз», — заявили в Минобороны.

Трагедия малазийского Боинга МН 17: новые факты, свидетельства очевидцев – Видео
Трагедия малазийского Боинга МН 17: новые факты, свидетельства очевидцев – Видео
© Скриншот из видео Украина.ру
В министерстве заявляют, что подлинность обнародованных на брифинге 17 сентября в Москве документов не вызывает сомнений.

«При создании зенитной управляемой ракеты 9М38 в опытно-конструкторской работе на нее разрабатывался комплект рабочей конструкторской документации. В этот комплект входили экземпляр формализованного формуляра на двигатель, сопло и другие агрегаты. При этом формуляр на двигатель являлся эталонным», — пояснили в ведомстве.

С данного формуляра делался тираж формуляров, в которые затем и вносилась уникальная информация, характеризующая каждый двигатель к каждой изготовленной ракете, отметили там. Военные поясняют, что в случае прихода в негодность эталонного формуляра, то есть подлинника, вместо него создавалась точная копия, которая называлась «восстановленный подлинник», с которого также продолжалось тиражирование формуляров, но уже под названием «восстановленный подлинник».

Говорит Харьков: кто виновен в крушении MH17 в Донбассе?
Говорит Харьков: кто виновен в крушении MH17 в Донбассе?
«В них (копии — ред.) затем вносились конкретные номера двигателя к зенитным управляемым ракетам 9М38. Данные правила разработки и ведения технической документации действовали на предприятиях всего Советского Союза, в том числе и на Украине», — сказали в российском военном ведомстве.

17 сентября начальник Главного ракетно-артиллерийского управления Минобороны РФ Николай Паршин заявил, что ракета зенитно-ракетного комплекса «Бук», которой был сбит в 2014 году малазийский «Боинг» рейса MH-17, была произведена в подмосковном Долгопрудном в 1986 году и отправлена в Украину, где и находилась до самого момента ее использования против малайзийского авиалайнера. 

Кто прав, кто виноват: реакция соцсетей на украинскую ракету в деле MH-17
Кто прав, кто виноват: реакция соцсетей на украинскую ракету в деле MH-17
© РИА Новости, Владимир Трефилов | Перейти в фотобанк
Напомним, 17 июля 2014 года самолет Boeing 777-200ER компании Malaysia Airlines выполнял рейс MH-17 из Амстердама в Куала-Лумпур и был сбит над Донбассом. Выдвигались разные версии того, как именно сбили самолет: при помощи истребителя или средств ПВО. В конечном итоге Объединённая следственная группа установила, что самолет был сбит из ЗРК «Бук». При этом Украина обвиняла в уничтожении самолета ополченцев Донбасса, а те — Украину.

В то же время большинство сторон — и западные государства, и ЛДНР, и эксперты из России — указывают на вину Украины, направившей лайнер в зону боевых действий, несмотря на то, что до этого в Донбассе уже неоднократно сбивались самолеты. До катастрофы рейса МН-17 были сбиты такие военно-транспортные и самолеты разведки, как Ан-26, Ан-20Б, Ил-76МД, а также штурмовики Су-25 и бомбардировщик Су-24.