Меньше машин, меньше дорог: как в Украине борются со смертностью от ДТП
Меньше машин, меньше дорог: как в Украине борются со смертностью от ДТП
| Перейти в фотобанк
Об этом сообщает украинский «5 канал».

«Ситуация в Ивано-Франковской и Николаевской области отличается, поскольку если в первом случае люди действительно возмущены отсутствием дорог, а во втором случае – тем, что Кабмин перераспределил средства на ремонт в этой области. Я хотел бы искренне обратиться к гражданам Украины с извинением за то состояние дорог, которое мы унаследовали за десятилетия некачественной работы. И мы делаем максимально возможное как правительство, чтобы в Украине дороги ремонтировались», – сказал глава ведомства Владимир Омелян.

По его словам, в каждой области Украины такие работы ведутся. Министр пообещал, что со следующего года будут увеличены объемы финансирования дорожной отрасли. 

Ранее премьер-министр Украины Владимир Гройсман раскритиковал неэффективную трату средств, выделенную на ремонты дорог в 2018 году — 47 млрд гривен, около $1,6 млрд — при этом сообщив, что на следующий год средств будет выделено еще больше: 56 млрд гривен (около $2 млрд). По его словам, состояние дорог до сих пор остается неудовлетворительным из-за неэффективного использования средств и нарушения технологий.

Кроме того, немалую роль в этом играет коррупционная составляющая. Ранее президент Украины Петр Порошенко отмечал, что в схемы хищения средств вовлечены как центральные, так и местные органы власти. Так, 10-20% стоимости контракта уходит на «откаты». 

«Вторая позиция — это "откаты". Потому что всегда у нас раньше делалось как? Контракт на 400 млн, 40-80 миллионов "откат". Не заработанных — украденных у людей (денег — ред.). Через механизмы коррупции, которые коррумпируют центральную и местную власть», — констатировал он.

Таким образом, опираясь на заявление Порошенко, можно сделать вывод, что в текущем году на дорожном строительстве на Украине украдут от 4,7 до 9,2 млрд грн, а в следующем — от 5,6 до 11,2 млрд грн. 

В 2016 году на Украине был создан новый дорожный фонд с финансированием в объеме около $560 млн. В 2017 году оно было увеличено до $1 млрд. Однако качество украинских дорог по-прежнему остается одним из худших в мире. По данному показателю Украина занимает 130-е место из 137 стран.