Модернизация тепловозов: Порошенко подвинул украинские компании ради General Electric
Модернизация тепловозов: Порошенко подвинул украинские компании ради General Electric
© РИА Новости, Евгений Биятов | Перейти в фотобанк
Об этом сообщает «Интерфакс-Украина».

«На сегодняшний день из общего парка 30-40% локомотивов – это и тепловозы, и электровозы, и маневровые тепловозы — не подлежат восстановлению. Поэтому, в соответствии с установленными процедурами, после освидетельствования мы будем проводить их списание и реализацию, согласно установленному Кабмином порядку», – сказал исполняющий обязанности предправления «Укрзализныци» Евгений Кравцов на брифинге в Киеве.

Он также отметил, что в настоящее время проводятся испытания на вагонах, которые не подлежат восстановлению. В процессе будет проведена независимая оценка и вагоны реализуют посредством электронной системы продаж ProZorro.

«Укрзализныця» на сегодняшний день эксплуатирует порядка 1 тыс. маневровых тепловозов, возраст самых новых приближается к 30 годам, следовательно, практически все они нуждаются в модернизации или, что в перспективе более выгодно экономически, замене. Парк грузовых магистральных тепловозов насчитывает около 1 тысячи единиц, примерно треть состава необходимо обновить.

Так, днем ранее на Украину прибыл первый американский локомотив производства General Electric. Его назвали «Тризуб». По словам  бывшего замминистра инфраструктуры Александра Кавы, локомотивы были закуплены по цене на $2 миллиона дороже их рыночной стоимости за каждый.

По мнению экспертов, такие договоренности украинских властей с компаниями США своего рода политическая взятка со стороны президента Украины Петра Порошенко. Это приводит к созданию рабочих мест за океаном, при этом еще больше «разоряет» национальную промышленность: снабжая заказами американские корпорации, страна лишается своей высокотехнологичной промышленности.

Отметим, что из корпорации «Укрзализныцы» практически вышел Лугансктепловоз, перешедший под контроль ЛНР, однако на территории Незалежной остается Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ), который, по данным Александра Кавы, которые вполне может выпускать новые тепловозы мирового уровня.

Стоит подчеркнуть, что это весьма серьезные объемы для украинского производителя, чьи цеха уже давно не загружались на полную мощность и работают практически вхолостую. Однако теперь они могут забыть об оживлении производства: при полной поддержке украинского президента их вытесняет General Electric.