Почему маршрутки на Украине стали угрозой для пассажиров
Почему маршрутки на Украине стали угрозой для пассажиров
© скриншот с видео "Житомир.info" | Перейти в фотобанк
Об этом 10 сентября сообщил глава ведомства Владимир Омелян, передает «Интерфакс-Украина».

«По нашим предварительным расчетам, общий бюджет реализации этой стратегии до 2030 года составит около $60 млрд. Из них более половины предусмотрено из Дорожного фонда, бюджета «Укрзализныци», Администрации морпортов и других ведомств. Другую часть мы планируем привлечь за счет прямых внешних инвестиций, за счет государственно-частного партнерства, концессий, а также займов», — пояснил он на пресс-конференции в Киеве.

По словам министра, по части внешних инвестиций, в первую очередь, планируется привлекать частный иностранный капитал для создания новых рабочих мест в сфере инфраструктуры.

В свою очередь, глава представительства Евросоюза на Украине Хьюг Мингарелли отметил, что со стороны Евросоюза планируется мобилизовать Европейский инвестиционный Банк.

«Также мы будем рассматривать возможность привлечения внешнего инвестиционного плана ЕС», — отметил Мингарелли.

Омелян отметил, что первым приоритетом Транспортной стратегии — 2030 является создание конкурентоспособной и эффективной транспортной системы в Украине, а также развитие ее инновационной составляющей и создание глобальных инвестиционных проектов.

Мингарелли в этой связи добавил, что со стороны Евросоюза основным приоритетом является расширение европейских транспортных сетей к Украине и обеспечения их взаимосвязи с украинскими транспортными системами.

Казус Омеляна: патриотическая истерика ярого космополита
Казус Омеляна: патриотическая истерика ярого космополита
© Facebook, Міністерство інфраструктури України
Ранее Омелян заявил, что после остановки пассажирского сообщения с Россией, поезда перенаправят в Европу на курорты. Однако едва ли маршруты по европейскому направлению будут возможны сегодня из-за разницы в ширине колеи. На Украине сейчас эксплуатируются пути шириной 1520 мм, в то время как большая часть железных дорог стран Европы имеют колею шириной 1435 мм, то есть разница составляет практически 10 см.

Как сообщалось, в мае Кабинет министров Украины утвердил Национальную транспортную стратегию страны на период до 2030 года.Ее целью провозглашается создание интегрированного в общемировую транспортную сеть, безопасно функционирующего и эффективного транспортного комплекса Украины; удовлетворение нужд населения в перевозках и улучшение условий ведения бизнеса для обеспечения конкурентоспособности и эффективности национальной экономики.