Об этом 30 августа он заявил в эфире телеканала «Прямой». 

Вопрос был затронут в результате обсуждения темы о прекращении железнодорожного и автобусного сообщения с Российской Федерацией.

Скандал недели: Министр транспорта Украины Омелян и «золотая железка»
Скандал недели: Министр транспорта Украины Омелян и «золотая железка»
© РИА Новости, Стрингер | Перейти в фотобанк
«На самом деле сейчас мы это (прекращение железнодорожного сообщения — ред.) рассматриваем как одну из опций реагирования на действия России в Азовском море, и это то, что мы предлагаем как Министерство инфраструктуры. Именно в эти дни мы завершили полную инспекцию ситуации в Донецкой и Луганской областях в отношении нелегальных автобусных перевозок в направлении России. У нас есть четкая картинка. Я думаю, что в ближайшее время мы сможем обнародовать эти данные. Они на самом деле ничего хорошего не несут. Мы так же будем принимать меры, чтобы эти "черные" или "серые" перевозки были остановлены», — сообщил Омелян.

Владимир Омелян утверждает, что в Украине достаточно рабочих мест для всех желающих.

«На днях я общался с руководителем американской палаты, все компании, которые работают в Украине, жалуются на недостаток, нехватку людей. Пожалуйста, возвращайтесь в Украину, работайте в Украине. Если вы не хотите работать в Украине, есть страны Европейского Союза, где намного больше заработная плата (чем в РФ — ред.)», — отметил глава Министерства инфраструктуры.

Комментируя замечание ведущей о том, что у некоторых украинцев в России живут родственники, которых «никуда не денешь», министр предложил привезти их в Украину: «Родственников? Пусть привозят в Украину. Я считаю, что в Украине намного экологичнее, безопаснее, чем в России».

Помимо этого, чиновник убежден, что никаких убытков транспортники страны терпеть не будут, скорее, наоборот. 

21 августа сообщалось, что каждую минуту два человека из Украины уезжают на заработки за границу. С 20 марта из Украины выехало более 440 тысячи украинцев. Для подсчета ресурс использовал цифру, озвученную министром иностранных дел Павлом Климкиным. Он заявлял, что каждый месяц страну покидает свыше 100 тысяч граждан, и у реформ есть обратная сторона медали (безвизовый режим с Евросоюзом способствует миграции).

Экономический эксперт Виктор Скаршевский считает, что если такая тенденция сохранится, через 5-10 лет все трудовые мигранты превратятся в трудовых эмигрантов, а «студенты, которые там учатся, получат образование и останутся там работать».

Кадровый исход приводит к коллапсу: Эксперт о катастрофе миграции украинцев
Кадровый исход приводит к коллапсу: Эксперт о катастрофе миграции украинцев
© РИА Новости, Стрингер | Перейти в фотобанк
25 октября 2015 года Украина прекратила авиационное сообщение с Россией — закрыла небо для российских авиакомпаний. РФ была вынуждена пойти на аналогичный шаг. Фактически, в стремлении нагадить России украинское правительство ударило по своим гражданам: летать стало дороже и дольше. Железнодорожные билеты, разумеется, тоже подорожали и продолжают расти в цене.

А 6 августа Владимир Омелян заявил, что правительство Украины намерено прекратить и железнодорожное сообщение с Россией.

Сокращение количества поездов в Россию больно ударило по финансам «Укрзализныци», поскольку это было одно из немногих прибыльных направлений компании. Но правительство не заботит экономика, когда в дело вступает политика.

Для сегодняшних украинских властей политическая целесообразность может перевесить здравый смысл, считает директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский. Также он рассказал, что когда у украинских властей иссякает какая-то одна антироссийская тема, проходит совсем немного времени, и появляется новая антироссийская тема.