Об этом 30 августа заявил РИА Новости председатель Совета землячеств Украины в российской столице Николай Лях.

«Даже некоторые украинские политики, совершенно не пророссийски настоенные, воспринимают это решение (прекращение железнодорожного сообщения с Россией — ред.) молодого министра Омеляна как неосознанное. Я думаю, что до этого дело не дойдет», — сказал Лях.

Нет России, нет почета. Железнодорожников Украины лишают заслуженных льгот
Нет России, нет почета. Железнодорожников Украины лишают заслуженных льгот
© пресс-служба «Укрзализныци»
Он отметил, что это, как и вопрос о разрыве дипломатических отношений с Россией — «все это предложения, к которым не очень надо прислушиваться, потому что они просто противоречат духу наших исторически сложившихся отношений между нашими странами».

Правда, как признался глава Совета землячеств, московские украинцы не верили и в то, что Киев закроет авиасообщение.

«Сообщение авиационное перекрыто, но количество приезжающих в Россию на работу — около 5 миллионов украинцев ежегодно. Прекратить это — означает гибель для Украины. Думаю, вряд ли украинская общественность позволит перекрыть автомобильные, железнодорожные пути из Украины в Россию», — подчеркнул Лях.

«В Москве 18 областей Украины имеют свои землячества. Мы обсуждаем этот вопрос. И 99,9% наших землячеств, конечно же, против такого решения и считают министра Омеляна сумасшедшим человеком», — добавил он.

25 октября 2015 года Украина прекратила авиационное сообщение с Россией — закрыла небо для российских авиакомпаний. РФ была вынуждена пойти на аналогичный шаг. Фактически, в стремлении нагадить России украинское правительство ударило по своим гражданам: летать стало дороже и дольше. Железнодорожные билеты, разумеется, тоже подорожали и продолжают расти в цене.

Почему украинцы массово бегут со своей Родины
Почему украинцы массово бегут со своей Родины
© РИА Новости, Алексей Витвицкий / Перейти в фотобанк
А 6 августа министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что правительство Украины намерено прекратить и железнодорожное сообщение с Россией.

Сокращение количества поездов в Россию больно ударило по финансам «Укрзализныци», поскольку это было одно из немногих прибыльных направлений компании. Но правительство не заботит экономика, когда в дело вступает политика.

Для сегодняшних украинских властей политическая целесообразность может перевесить здравый смысл, считает директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский. Также он рассказал, что когда у украинских властей иссякает какая-то одна антироссийская тема, проходит совсем немного времени, и появляется новая антироссийская тема.