По данным Федеральной таможенной службы, как сообщает издание «Известия», по итогам первого полугодия объём экспорта фармацевтической продукции выросла на 11% в физическом выражении и на 8% в денежном эквиваленте — до 19 тысяч тонн и более чем на 20 млрд рублей — по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

Крупнейшими покупателями российской продукции стали Украина ($60,6 млн, или 3,6 млрд рублей), Казахстан ($52,9 млн, или 3,1 млрд рублей) и Белоруссия ($45,3 млн, или 2,7 млрд рублей).

В эту категорию товаров включены иммунные сыворотки, вакцины, ветеринарная продукция, санитарные наборы, а также принесшие самую большую прибыль лекарственные препараты и донорская кровь.

Вспышка кори на Украине: доктор Комаровский рассказал, кому нужно делать прививки
Вспышка кори на Украине: доктор Комаровский рассказал, кому нужно делать прививки
© http://www.komarovskiy.net/photo

«Российские производители уделяют особое внимание качеству товара, зачастую не обращая внимание на маркетинговую сторону вопроса. Основные объемы средств тратятся именно на улучшение качества, за рубежом же немало денег уходит на маркетинг и рекламу. Это, в свою очередь, увеличивает стоимость препарата, потому что появляется необходимость отбить вложения», — объяснил эксперт по фармацевтическому рынку компании RNC Pharma Николай Беспалов.

Тем временем эпидемиологическая ситуация на Украине вызывает опасения у международных институтов. Всемирная организация здравоохранения сообщила, что 56% случаев заболевания корью в Европе приходится именно на Украину — 23 000 из 41 000.