Об этом 28 августа заявил спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов.

«Железнодорожный участок от Керчи до Джанкоя — единственная [в Крыму] ветка не электрифицированная. Поезда, начиная с 2020 года, будут на большой тяге приходить с Тамани и останавливаться: во-первых, надо будет электровозы менять на тепловозы, во-вторых, дорога — однопутка», — сказал Иванов.

Путин и Севастополь. Заметки на полях недавнего визита
Путин и Севастополь. Заметки на полях недавнего визита
© РИА Новости, Михаил Климентьев | Перейти в фотобанк
Он уточнил, что в советское время ветка была фактически запасной, так как большая часть поездов шла через Украину. Однако после запуска железнодорожного движения через Керченский пролив дорога станет основной веткой, связывающей Крым с другими регионами России.

Ранее сообщалось, что с 2017 года стартовала масштабная программа модернизации хозяйства Крымской железной дороги. Она рассчитана до 2025 года, предприятию в эти сроки предстоит освоить 26 млрд рублей. В частности, предполагается модернизация ветки Керчь — Джанкой и обновление подвижного состава. Также сообщалось, что электрификация участка Керчь — Джанкой и ветки от Крымского моста до Керчи должна завершиться до запуска железнодорожной части моста.

Крым стал российским регионом после проведенного там в марте 2014 года референдума, на котором 96,77% избирателей Республики Крым и 95,6% жителей Севастополя высказались за вхождение в состав Российской Федерации. Крымские власти провели референдум после госпереворота на Украине в феврале 2014 года.

Украина считает Крым своей, но временно оккупированной территорией. Руководство РФ неоднократно заявляло, что жители Крыма демократическим путем, в полном соответствии с международным правом и Уставом ООН проголосовали за воссоединение с Россией. По словам президента РФ Владимира Путина, вопрос Крыма «закрыт окончательно».