100 дней назад, 15 мая, сотрудники СБУ ворвались в редакцию информационного агентства в Киеве и в это же время задержали его руководителя. Журналиста обвиняют в в государственной измене. По версии спецслужб, он оказывал поддержку ДНР и ЛНР, а также посещал Крым для проведения подрывной деятельности.

«У нас вопросы. К Украине. Вы правда думаете, что чем больше журналистов в ваших тюрьмах, тем ближе светлое европейское будущее? К Европе. Вы не в курсе, вы забыли, вы не заметили, вам запретили замечать или вы теперь тоже считаете, что шить госизмену за журналистский труд — это в порядке вещей?» — задалась вопросом главный редактор МИА «Россия сегодня» Маргарита Симоньян.

Представители СМИ, чья точка зрения не совпадает с официальной позицией украинских властей, нередко подвергаются давлению и становятся объектами нападок. В частности в государственной измене, посягательстве на территориальную целостность и неприкосновенность Украины, нарушении равноправия граждан, создании террористической организации обвиняют житомирского журналиста Василия Муравицкого. По версии СБУ, его статьи публиковались на «сайтах, которые администрировались из РФ и временно оккупированных территорий Украины». Если вина мужчины будет доказана, то ему грозит до 15 лет лишения свободы с конфискацией имущества.

От Коцабы до Вышинского: Политзаключенные Украины - фундамент режима Порошенко
От Коцабы до Вышинского: Политзаключенные Украины - фундамент режима Порошенко
© РИА Новости, Андрей Стенин | Перейти в фотобанк

«К США вопросов нет. Мы просто больше не понимаем, кому их там задавать», — добавила Симоньян.

В сентябре 2017 года Министерство юстиции США обязало компанию, обслуживающую RT America, зарегистрироваться в качестве иностранного агента до 17 октября, в противном случае сотрудникам телеканала грозило наказание вплоть до ареста. Кроме того, корпорация Google удалила телеканал RT из пакета премиальных видео на видеохостинге YouTube. По данным информационного агентства Bloomberg, конгрессмены уличили телеканал в связях с российским правительством. В конечном итоге RT выполнил требование американских властей.