Об этом сообщает Общественная организация «Донбасс-SOS».

«Именно такое нарушение действующего законодательства в исполнении одного из управлений социальной защиты Киевской области стало для нас шоком. С подобной проблемой к нам обратился один из переселенцев. Чтобы выяснить ситуацию, наш юрист посетила соответствующий УТСЗН (Управление труда и защиты населения — ред.) — и оказалось, что сотрудники этой структуры неверно трактуют нормы законодательства. Они не выдают новые справки после отмены предыдущих. Мы вынуждены были просить вмешаться Министерство социальной политики Украины. Благодаря их оперативной реакции была выдана справка», — заявили юристы организации.

Доклад Госдепа США: Украина пренебрегает правами человека
Доклад Госдепа США: Украина пренебрегает правами человека
© Сommons.wikimedia/AgnosticPreachersKid
Общественники подчеркивают, что никаких законодательных оснований отказа в повторной выдаче справки нет. Ни один нормативный акт не содержит подобной нормы.

Справка переселенца подтверждает факт перемещения граждан Украины, иностранцев или лиц без гражданства, которые находятся на территории Украины на законных основаниях, имеют право на постоянное проживание в Украине, и которых заставили оставить или покинуть свое место жительства в результате или во избежание негативных последствий вооруженного конфликта, временной оккупации, повсеместных проявлений насилия, нарушений прав человека и чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

В организации отмечают, что ст. 12 Закона Украины «Об обеспечение прав и свобод внутренне перемещенных лиц», предусматривает только такие основания отмены справки ВПЛ, как:

  • подача заявления об отказе от справки;
  • совершение преступления (действий, направленных на насильственное изменение или свержение конституционного строя или на захват государственной власти):
  • возвращение к покинутому месту постоянного проживания;
  • выезд на ПМЖ за границу;
  • подача заведомо недостоверных сведений.

Напомним, что 23 августа Верховный Суд Украины (ВСУ) постановил, что право участия в местных выборах есть только у тех граждан, которые постоянно проживают на соответствующей территории и имеют регистрацию постоянного места жительства. То есть регистрация места проживания внутренне перемещенного лица не является основанием для участия в местных выборах.