Ученые назвали главную причину эпидемии рака в мире - 13.07.2022 Украина.ру

Ученые назвали главную причину эпидемии рака в мире

© РИА Новости . Сергей Венявский / Перейти в фотобанкВ вирусологической лаборатории Центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями
Ученые Университета штата Аризона пришли к выводу, что человеческая деятельность способствует распространению онкологических заболеваний не только среди людей, но и среди животных, обитающих в природной среде

Об этом сообщает Lenta.ru. Соответствующая научная статья опубликована в журнале Nature Ecology & Evolution. Пресс-релиз публикации доступен на Phys.org.

Среди факторов, способствующих развитию злокачественных опухолей, ученые определили: химическое загрязнения атмосферы и гидросферы, выделение радиационного излучения с ядерных установок, накопление пластика, использование пестицидов, световое загрязнение. Последнее сбивает суточные ритмы, что вызывает гормональные изменения, а это в свою очередь может увеличить риск заболевания раком.

Виды главных правительственных и административных зданий Киева
Украинским госслужащим отменили надбавки за иностранные языки и ученые степениГосслужащим, которые знают и используют в работе иностранные языки, а также являются кандидатами и докторами наук сократили специальные надбавки

Как отмечают исследователи, Homo sapiens можно определить как онкогенный вид. При этом на настоящий момент мало известно, насколько сильно развитие современной цивилизации обуславливает развитие и распространение раковых опухолей у диких видов.

Рак встречается у всех изученных человеком, даже голых землекопов, которые ранее считались невосприимчивыми к сбоям в клеточном делении, приводящим к новообразованиям.

В то же время данных о заболеваемости в различных популяциях животных нет. Это затрудняет оценку влияния деятельности человека на заболеваемость раком.