«Этот закон не отвечает ни сути, ни названию, ни цели, для которой он принимается. Это конъектурный закон, который принимается по требованию международных партнеров Украины, но при этом противоречит Конституции Украины в угоду стандартам НАТО»,— сказал Куропяткин в эфире канала ZIK.

Он обратил внимание на отсутствие эффективной системы командования Вооруженными силами, когда наличие трех уровней управления приводит к несогласованности и разобщенности действий военных формирований, что неоднократно подтверждалось в ходе военного конфликта на Донбассе.

По мнению военного эксперта Дмитрия Снегирева, этот законопроект должен переформатировать армию в общеевропейский, натовский формат, когда руководителем ВСУ будет гражданское лицо, олицетворяющее контроль со стороны общества за деятельностью Вооруженных сил. 

Закон о Нацбезопасности: интеграция в НАТО вместо прав и свобод гражданина
Закон о Нацбезопасности: интеграция в НАТО вместо прав и свобод гражданина
© РИА Новости, Михаил Палинчак | Перейти в фотобанк

«Это красиво в странах Запада, где есть развитая демократия, и все институты контролируют деятельностью ВС и делают невозможной, в первую очередь, коррупционную составляющую. А в украинских реалиях это самая больная тема, потому что вопросы материально-технического обеспечения ВСУ стали «святой коррупционной коровой». Достаточно вспомнить закупку горюче-смазочных материалов с превышением в 150 миллионов, и никто не сел тогда», — высказал свое мнение эксперт на портале «24-й канал».

По мнению эксперта, в условиях тоталитарно-коррупционного государства, должность гражданского министра обороны будет выглядеть как декорация. Эксперт уверен, что назначат на эту должность человека из ближайшего пула президента и отчитываться он будет не перед обществом, а перед людьми, которые его назначили.

«К контролю финансового потока Министерства обороны общество не допустят. Но для стран Запада отчитаются: вот, мы приняли закон о национальной обороне, привели Вооруженные силы к образцу НАТО, у нас есть даже гражданский министр обороны. Который фактически не будет выполнять ни функциональные, ни политические требования, на него возложенные», — сказал эксперт.