Во время выступления в Совете по международным отношениям США политик поделился воспоминаниями от работы с украинскими чиновниками.
«Я отчаянно взволнован регрессом в борьбе с коррупцией в Киеве. Вот вам конкретный пример. Мне дали задание по Украине, поэтому я помню, как отбыл туда, чтобы убедить нашу команду, что мы должны предоставить Украине долгосрочные кредитные гарантии. Я ездил в Киев 12-13 раз, и в конце должен был объявить, что мы предлагаем ещё $1 млрд кредитных гарантий. Я получил обещания от Порошенко и Яценюка, что они будут принимать шаги по генеральному прокурору, но они этого не сделали», — рассказал бывший вице-президент США Джо Байден.
В августе прошлого года в интервью американскому изданию Atlantic он заявил, что требовал от президента Украины Петра Порошенко уволить Виктора Шокина с поста генерального прокурора Украины в обмен на предоставление кредита на сумму $1 млрд. В указе главы государства об отставке генерального прокурора говорилось, что это решение принято из-за недовольства его работой членами некоторых парламентских фракций.
«Я пошёл на пресс-конференцию и сказал: «Мы вам не даём $1 млрд». Они мне говорят: «Вы не имеете таких полномочий, вы не президент, президент говорил, что даст. Я такой: «Звоните ему. Я еду через 6 часов, если ваш генпрокурор не уволен до тех пор, вы не получаете денег». И он был уволен. На его место поставили того, кому в то время доверяли», — добавил Байден.
Американский политик разочарован, что несмотря на проведение важных институциональных и кадровых перестановок на Украине, один из трёх необходимых институтов — Антикоррупционный суд — сейчас отходит назад.
В интервью изданию Ukraina.ru руководитель центра «Третий сектор» Андрей Золотарёв пояснил, что после учреждения антикоррупционного суда НАБУ будет замкнуто в вертикаль антикоррупционной структуры и получит право прослушки. По его словам, сочетание оперативной деятельности, следствия и судебного механизма, который в любом случае будет независим от Администрации президента, сформирует инструмент зачистки украинской политической элиты.