«Отсутствие стратегии в транспорте приводит к тому, что нормально не работают ни водные перевозки, ни автомобильные, ни железнодорожные», — так охарактеризовал состояние отрасли руководитель корпорации «Гермес Трейдинг» Юрий Скичко.
По его оценкам, это приводит к ежегодным потерям порядка 70 млн гривен.
«Дополнительные затраты на перевозку и доставку зерна в порты составляют 300-400 гривен на каждую тонну груза», — сообщил Скичко порталу «Украгроконсалт».
Он добавил, что аграрии несут значительные расходы и за несвоевременный вывоз зерна с элеваторов, а также оплачивают простой судов в портах в ожидании погрузки.
Характерными чертами сегодняшнего состояния деятельности транспортной отрасли Украины являются критический уровень финансирования и изношенный подвижной состав и материально-техническая база.
Абсолютное большинство украинских железных дорог построено по техническим требованиям 60-х годов прошлого века и преимущественно отработало нормативный срок службы. Об этом сообщает интернет издание «Транспорт».
Не лучше дела обстоят с парком вагонов — средний износ грузовых вагонов составляет 89,65%.
Качество автомобильных дорог одно их худших в мире. По данным Всемирного форума по глобальной конкурентоспособности, Украина занимает 134-е место из 144 стран в мире по качеству автомагистралей.