Об этом сообщил инфоцентр «Крымский мост».

Нить металлоконструкций общим весом более 100 тысяч тонн протянута над Керченским проливом между 288 опорами. Часть дороги (более шести километров) проходит над морской акваторией, постепенно поднимаясь с 5 до 35 метров над фарватером Керчь-Еникальского канала.

Сооружение пролетов над акваторией велось методом продольной надвижки: сегменты укрупняли на стапеле, затем их двигали в сторону фарватера с помощью мощных домкратов.

Власти Крыма посоветовали Киеву остановить Солнце и Луну вместо строительства Керченского моста
© РИА Новости, Алексей Павлишак | Перейти в фотобанк

По словам руководителя экспертной группы «Крымский проект» Игоря Рябова, автомобильное движение по мосту может начаться раньше запланированного срока.

«Пройдена значительная часть строительства. Думаю, что в следующем году мост точно запустят. Официальные сроки — конец года, но это может произойти и раньше, потому что стройка знаковая. Думаю, что пробный проезд по мосту президент сделает еще в марте. Мост испытывают уже сейчас, по нему ездит транспорт. Трасса есть, все находится в конечной стадии строительства», — сказал он.

В 2018 году на мосту установят автоматизированную систему для управления транспортными потоками.

Мост через Керченский пролив будет самым протяженным в России. Начало движения автомобилей по нему запланировано на декабрь 2018 года, поездов — на декабрь 2019-го. 

Недавно завершилось голосование по выбору названия для моста. Большинство его участников остановили свой выбор на названии «Крымский мост».