В первую очередь он указал на острейшую нехватку средств на строительство объектов размещения войск, в результате чего только сформированные или отведенные из Донбасса по ротации соединения и части размещаются в палаточных лагерях. Кроме того, не хватает средств «на обеспечение живучести и безопасности арсеналов и мест хранения боеприпасов». На эти цели, по словам генерала, выделяется только 5–10% от необходимого.

ВСУ выпустили фосфорные бомбы и пытались штурмовать Горловку
ВСУ выпустили фосфорные бомбы и пытались штурмовать Горловку
© РИА Новости, Андрей Стенин | Перейти в фотобанк

В целом, добавил он, сложилась очень «серьезная ситуация с боеприпасами» — у украинской армии есть «целый ряд дефицитных калибров», в том числе стрелковых, артиллерийских и ракетных. В результате в армии введены лимиты на расход артиллерийских боеприпасов, а через год–два некомплект боеприпасов станет критическим. В связи с этим строительство патронного завода на Украине он назвал «кричащей необходимостью».

Касаясь ситуации со взрывами на складах боеприпасов, он отметил, что после очередной катастрофы средства на модернизацию таких объектов «оперативно выделяются, но затем их объем сокращают и финансирование снижается до минимума».

«Затем все повторяется снова. Если посмотреть финансирование по годам, то легко заметить зависимость от ЧП на различных базах и арсеналах», – отметил генерал-майор в интервью порталу «Оборонно-промышленный курьер».

Он указал и на провальные украинские разработки. Так, модернизированный танк Т-64БМ «Булат», по его словам, оказался «неудачным в реальном бою».

«Танки Т-64БМ «Булат» в силу большого веса и слабого двигателя оказались неэффективными, были переведены в резерв и заменены линейными Т-64», – пояснил Толочный. По его словам, потенциал модернизации старых танков практически исчерпан.

Генерал-майор отметил, что серьезные проблемы есть в Воздушных силах страны – в частности, тяжелая ситуация сложилась с запчастями и степенью изношенности парка.

«Они бесконечно продлевают ресурс техники, но сами понимаете, одно дело – продлить ресурс, скажем, танка, и совсем другое – самолета. Последствия выхода из строя совершенно разные. Поэтому значительная часть парка техники в авиации в воздух не поднимается», – отметил Толочный, добавив, что и аэродромная сеть тоже за годы независимости оказалась разрушена.