Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в очередной раз призвал отказаться от железнодорожного и автобусного сообщения с Россией.

«Это типичное заявление для украинского руководства в рамках поддержания доминирующего образа. Можно особо не обращать внимания. Киевское руководство целенаправленно ведёт к понижению коммуникаций и уровня взаимодействия граждан Украины и России. И если никаких других вводных не произойдёт, то, естественно, уровень будет понижаться», — заявил в интервью RT член Ассоциации политических экспертов и консультантов Кирилл Коктыш.

Власти Украины планомерно стремятся сократить до минимума сотрудничество с Москвой. На протяжении трёх лет двустороннее взаимодействие стран осуществляется на уровне временно поверенных в делах. После референдума в Крыму Киев отозвал для проведения консультаций своего посла Владимира Ельченко, который после этого так и не вернулся в Москву. Россия сделала аналогичный шаг, но спустя три месяца Михаил Зурабов, в отличие от украинского коллеги, вернулся. Накануне глава МИД Украины Павел Климкин заявил, что между странами фактически нет дипломатических отношений, кроме общения по освобождению политзаключенных и встреч в «нормандском формате».

Кроме того, Украина на протяжении длительного времени изучает возможность введения визового режима, но пока ограничилась внедрением со следующего года биометрического контроля для граждан РФ на границе. 

Эксперт: Киев фактически ввел визовый режим с РФ
© РИА Новости, Александр Мазуркевич | Перейти в фотобанк

«Другой вопрос, что цена для Украины будет слишком высокой, потому что для неё это означает переход к фактически классической аграрной стране, что не устроит многих жителей, особенно из промышленных зон. Но это та политика украинского руководства, которую оно пытается реализовать. К улучшению взаимоотношений это не приведёт», — добавил Коктыш.

Более двух лет из России на Украину и наоборот можно добраться только наземным транспортом или на самолёте с пересадкой. С 25 октября 2015 года Украина закрыла воздушное пространство для российских авиакомпаний, в ответ Москва была была вынуждена ввести зеркальные меры. От этих ограничений в первую очередь пострадали украинцы, которые составляли около 70% от числа пассажиров на этих направлениях.