Министерство юстиции РФ в соответствии с законом «О средствах массовой информации» установило, что девять СМИ выполняют функции иностранных агентов.

Такой статус присвоен радиостанции «Голос Америки», «Радио Свободная Европа/Радио Свобода», татаро-башкирской службе «Радио Свобода» (Azatliq Radiosi), телеканалу «Настоящее Время», а также порталам «Сибирь.Реалии», «Idel.Реалии», «Фактограф», «Кавказ.Реалии», «Крым.Реалии».

Иностранным агентом признаётся СМИ, которое финансируется либо получает имущество из других стран. Компании с таким статусом должны маркировать материалы соответствующим образом и отчитываться о своей деятельности. Если СМИ откажется зарегистрироваться в таком статусе, то подпадёт под ограничения и обязанности, предусмотренные для некоммерческих организаций — иностранных агентов.

Маргарита Симоньян рассказала о беспрецедентном давлении на RT в США
© РИА Новости, Владимир Трефилов | Перейти в фотобанк

«В этот список попали американские пропагандистские компании, существующие на государственные деньги и ведущие свою деятельность на русском языке. CNN не пропагандистская компания, и другие СМИ — не буду их называть, пусть это будет на совести тех, кто их раньше упоминал в этом контексте, — тоже не подпадают под это определение», — сообщил  глава комиссии Совета Федерации по защите государственного суверенитета Андрей Климов.

В начале сентября Министерство юстиции США обязало компанию, обслуживающую RT America, зарегистрироваться в качестве иностранного агента до 17 октября, в противном случае сотрудникам телеканала грозило наказание вплоть до ареста. Кроме того, корпорация Google удалила телеканал RT из пакета премиальных видео на видеохостинге YouTube. По данным информационного агентства Bloomberg, конгрессмены уличили телеканал в связях с российским правительством. В конечном итоге RT выполнил требование американских властей.