Об этом он сообщил на своей странице в Facebook.

«Фактически, это было единственное предприятие такого типа, из которого мог выйти толк в будущем. К 2005-му они выпускали тысяч 70 машин в год. Хотели 250. Что-то пошло не так. Что не так, тоже понятно. Доллар рухнул, кредиты банков на покупку машин кончились. Вот бы государству в то время подставить плечо по-настоящему. Мне жаль», — написал Деркач.

Он также отметил, что Запорожский автозавод прекратил выпуск модели «Ланос», причем это была не «отверточная сборка».

Конец «Запорожца»: ЗАЗ больше не будет выпускать легковые авто
© РИА Новости, Алексей Даничев | Перейти в фотобанк

«Там не только колеса прикручивали. Собственные двигатели собирали, кузова штамповали. Обанкротившийся автозавод ДЭУ в Польше купили и перевезли в Украину. Планы были большие», — подчеркнул Деркач.

Напомним, ранее Польша подала в суд на ЗАО «Запорожский автомобилестроительный завод». ЗАЗ 12 лет назад приобрел акции Фабрики легковых автомобилей (FSO) в Варшаве. При этом основным условием, при котором в июне 2005 года инвестору продали пакет акций всего за 100 злотых (около €23), было сохранение и даже увеличение производства и, как следствие, занятости персонала. ЗАЗ также должен быть ввести на фабрике производство новой модели автомобиля.

Судя по всему, этого не произошло. Государственная казна обвинила украинского инвестора в невыполнении взятых на себя обязательств. Инициатором дела выступило министерство развития Польши, продавшее акции украинской компании. 

Контрольным пакетом акций ЗАО «Запорожский автомобилестроительный завод» владеет ПАО «Украинская автомобильная корпорация» (УкрАВТО). 93,9% акций ПАО «УкрАВТО» владеет ее президент Тариэл Васадзе, которого украинские СМИ называют лоббистом высоких заградительных пошлин на иностранные автомобили на Украине, что вызвало ряд протестов, среди которых и так называемый протест «евроблях» — владельцев подержанных не растаможенных автомобилей из ЕС.