Журналист Андрей Лавренюк сообщил на своей странице в Facebook о закрытии зарубежной корреспондентской радиосети в связи с созданием ОАО «Национальная общественная телерадиокомпания Украины».

«Все гражданско-правовые сделки на украинском радио, в частности, с корреспондентами зарубежной корсети, разрываются с 11 декабря 2017 года. Это связано с финансовыми и организационными проблемами», — объяснила директор дирекции программ информационного вещания Оксана Маловичко.

Несмотря на стремление властей к евроинтеграции, за последний год прекратили работу несколько медиаресурсов международного вещания. 1 января прекратил существование телеканал Ukraine Today, который вел круглосуточное вещание на английском языке в формате Euronews — без ведущих, корреспондентов и программ. Руководство канала позиционировало главную цель созданного СМИ как предоставление миру доступа к реальным фактам и событиям на Украине, в России и странах СНГ.

Кроме того, первый день 2017 года стал чёрной датой и для телеканала UBR («Украинский бизнес ресурс»), который входил в состав медиахолдинга «Вести Украина». Сотрудников поставили перед фактом, что после Нового года на работу можно не выходить. По их словам, решение о закрытии телеканала связано с нежеланием инвестора финансировать его деятельность.

«На премию в 200 штук там хватает. Следует отметить, что финансовое вознаграждение за сотрудничество с «Украинским радио» составляла менее $100 долларов в месяц», — подчеркнул Лавренюк.

Euronews без Украины: гибель профессии на примере одной редакции
© Пресс-служба президента Украины | Перейти в фотобанк

В декабре прошлого года в Лионе, в штаб-квартире телеканала Euronews, состоялась предупредительная однодневная забастовка украинской, иранской, арабской и представителей нескольких других языковых редакций. Инициатором забастовки стала украинская редакция Euronews, протестовавшей против планов руководства прекратить с апреля 2017 года вещание на украинском из-за нехватки финансирования, которая образовалась из-за отказа украинских постмайданных властей выполнять свои обязательства по финансированию украиноязычных программ Euronews, слишком независимо освещавших события в стране по меркам киевского режима.

На фоне закрытия украинской, арабской и персидской редакций планировалось расширение российской на пять рабочих мест. 17 сотрудников украинской редакции рассчитывали занять эти вакансии, утверждая, что, как и российские коллеги, родились в СССР и имеют необходимый культурный бэкграунд и знание языка. 21 мая Euronews прекратил выходить в эфир на украинских экранах.