Об этом сообщила пресс-служба госконцерна «Укроборонпром».

«Компании из Королевства Саудовская Аравия, Объединенных Арабских Эмиратов и Турции заявили о готовности принять участие в модернизации самолета», — говорится в сообщении.

Мероприятия программы модернизации включают оснащение АН-70 новой авионикой, а также обеспечение импортозамещения российских комплектующих.

Чудеса украинского авиапрома: как выдать полувековую разработку за ноу-хау
© Пресс-служба президента Украины | Перейти в фотобанк

«В рамках модернизации планируется расширить уникальные характеристики самолета, в первую очередь, благодаря передовым цифровым системам», — уточняет пресс-служба.

В 2015 году Ан-70 был принят на вооружение ВСУ. Его модернизация рассматривается в числе мер по повышению мобильности и боеспособности украинской военно-транспортной авиации.

Многолетнее сотрудничество между Украиной и Россией в авиастроении было прервано после вхождения Крыма в состав России в 2014 году. Тогда украинское предприятие отказалось работать с российской компанией. В сентябре 2015 года ГП «Антонов» по распоряжению правительства Украины вышел из состава совместного российско-украинского предприятия «ОАК-Антонов». В результате конфликта были заморожены перспективные совместные проекты.

Как заявлял изданию Ukraina.ru экс-замминистра инфраструктуры Украины Александр Кава, украинские власти выдают полувековые советские разработки за ноу-хау. Что касается сотрудничества с зарубежными странами, то они не спешат делиться технологиями с Украиной, в то время как безработные сотрудники увядающего «Антонова» находят себе применение в качестве консультантов за границей.