Об этом заявил депутат киевского горсовета Александр Пабат.

Маршрутка-душегубка: общественный транспорт в Украине способен убить
© NewsTeam | Перейти в фотобанк

«В связи с чередой резонансных ДТП, произошедших при участии маршруток, мы предлагаем вообще отказаться от этого, изжившего себя транспорта», — приводит слова депутата украинское интернет-издание «Вести».

Политик утверждает, что его проект готовы поддержать многие. Тем временем в Киеве проходят массовые проверки маршруток. Проштрафившихся планируют заменить автобусами.     

Глава общественной организации «Развитие инфраструктуры» Станислав Гвоздиков не исключает, что такие проверки могут проводить с целью передела рынка столичных перевозок.

«Одна из причин проверок, конечно, трагическое событие. Но данные проверки могут быть использованы для передела рынка или устранения неугодных перевозчиков», — говорит Гвоздиков.

Правда, сам же он и признает, что сделать это будет непросто. 

«Наказанные перевозчики в судебных инстанциях будут блокировать решения департамента. А нарушения есть у 100% перевозчиков. Если кого-то уберут, а кого-то не тронут, то обиженные пойдут в суд», — считает Станислав Гвоздиков.

Добровольно уходить с рынка никто не захочет из-за прибыльности бизнеса для владельцев маршрута. «Входной билет» за право возить пассажиров своим автобусом в Киеве в среднем составляет $3 тыс., которые идут в карман обладателю документов на маршрут. Плюс абонентская плата за отсутствие медика и механика — 1 тыс. грн в месяц с автобуса, а также «дань» — 150 грн в день плюс от 5-7 грн за каждое пассажирское место. Но при этом одна только машина на маршруте может приносить не меньше 300 тыс. грн чистой прибыли в год», — рассказал источник.

Следует отметить, что нынешний мэр Киева Виталий Кличко говорил о замене маршруток автобусами еще на заре своей политической карьеры. По его словам, нигде в Европе нет такого засилья маршрутных микроавтобусов, как в украинской столице. При этом перевозки автобусами дешевле.