Решение было принято в ходе заседания Нацсовета. На получение лицензий на свободный общенациональный канал цифрового вещания претендовали 5 телеканалов: это «112 Украина», «Ньюзван», «Плюс-Плюс», «Рада», «Гравис-Кино».

Еще в начале проведения конкурса ряд народных депутатов, экспертов и профильных СМИ высказывали мнение, что конкурс изначально был заточен под парламентский телеканал «Рада». Как стало известно, парламент предусмотрел закупку оборудования на переход на «цифру» задолго до объявления конкурса.

Телеканал «112 Украина» пожаловался на давление со стороны власти
© РИА Новости, Ильнар Салахиев | Перейти в фотобанк

В качестве доказательства приводилось письмо к спикеру ВР Андрею Парубию от главы Нацсовета Юрия Артеменко, которое тот написал еще 1 июля 2016 года и в котором предложил рассмотреть вопрос получения лицензии на цифровое вещание для телеканала «Рада». 

Под зданием Нацсовета прошел митинг журналистов с требованием провести честный конкурс. По условиям конкурса, лицензию на всеукраинское вещание мог получить тот телеканал, у которого не менее половины от общего объема контента составляет доля социально важных программ. Проигравшие потеряют свой залог, который определен на уровне более 130 тыс. грн.

Победа телеканала «Рада» в конкурсе будет стоить госбюджету около 18 млн грн в год. Во столько обойдется поддержание цифрового вещания, то есть более 125 млн грн на весь срок лицензии.

Как сообщает телеканал «112», продление его лицензии в течение четырех лет было источником конфликта между каналом и Нацсоветом, который 26 раз отказал группе компаний в переоформлении лицензий, ссылаясь на различные причины, в то же время без проблем переоформляя лицензии прямым конкурентам «112 Украина».

Ранее редакция «112 Украина» сообщала о давлении со стороны властей. В заявлении журналистов на официальном сайте сообщалось, что телеканал не перестает испытывать давление со стороны власти, а суд рассматривает вопрос о лишении СМИ лицензий на вещание. Кроме того, им приходится постоянно отбиваться от попыток манипулирования вопросом приобретения телекомпании тем или иным бизнесменом.