Документ вступил в силу всего месяц назад, но уже рассорил Киев со многими государствами. Глава МИД Венгрии Петер Сийярто призывает партнёров по ЕС пересмотреть Соглашение об ассоциации с Украиной и вынести закон на рассмотрение следующей сессии совета по ассоциации с Украиной. В свою очередь, Варшава не видит возможности пересмотра формата сотрудничества с Киевом, а свою позицию по закону выскажет после консультаций с министроми образования Украины и Польши.

«Закон вызвал бурю возмущения не только в РФ — к этим извращениям киевского режима и киевских политиков мы привыкли, не смирились, но знаем, чего ожидать. А для целого ряда стран это стало большим открытием, так как страны, входящие сейчас в ЕС, наблюдавшие и способствовавшие процессам евроинтеграции, думали, что они могут рассчитывать на большее снисхождение киевского режима в отношении этнических, например, венгров тех же самых», — сказала официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.

По словам дипломата, этого не произошло, потому что политики, которые построили свою власть на основе национализма, не могут остановиться, выйти из образа и начать соблюдать международно-правовые акты и документы, под которыми ранее поставили подписи.

Фарион: Мы не будем спрашивать Румынию и Венгрию, наводя порядок в нашем доме
Фарион: Мы не будем спрашивать Румынию и Венгрию, наводя порядок в нашем доме
© РИА Новости, Стрингер / Перейти в фотобанк

«Действия украинских властей направлены на попытку переписать историю. Есть попытка просто вымарать русский язык из истории Украины, как будто это нечто, что никогда не существовало на этой территории, а то, что было привнесено чуть ли не в период Советского Союза», — заявила Захарова.

12 октября ПАСЕ приняла резолюцию, в которой говорится, что закон «Об образовании» не обеспечивает надлежащий баланс между украинским и языками национальных меньшинств, а также приводит к серьёзному сокращению прав национальных меньшинств на обучение на родном языке. Ассамблея предложила Киеву перейти на гибкую модель двуязычного образования для представителей всех этнических групп, например, 60% учебного времени преподавать на государственном, а 40% — на языке нацменьшинств.