В письме президента Американской торговой палаты Андрея Гундера на имя министра инфраструктуры Владимира Омеляна говорится, что «Укрзализныця» имеет все возможности не повышать грузовые железнодорожные тарифы в 2017 году.

По мнению экспертов компаний-членов Американской торговой палаты, перед любым повышением железнодорожных тарифов "Укрзализныця" должна показать результат от предыдущего повышения.

«Укрзализниця»: жертва «гибридной приватизации»
«Укрзализниця»: жертва «гибридной приватизации»
© РИА Новости, Юрий Лашов | Перейти в фотобанк

Гундер подчеркнул, что следующим шагом должна стать разработка четкого плана по дальнейшему улучшению ситуации с ремонтом вагонного и локомотивного парка УЗ, скоростью отправок грузов железнодорожным транспортом и других насущных проблем с четкими сроками реализации.

«Исходя из вышесказанного, эксперты компаний-членов палаты обращаются к Вам, уважаемый Владимир Владимирович, с просьбой не поддерживать повышение тарифа на грузовые железнодорожные перевозки, так как такое повышение является преждевременным и экономически необоснованным, и соответственно доработать проект консолидированного финансового плана "УЗ" на 2017 год», — говорится в письме.

В свою очередь исполнительный директор Европейской бизнес-ассоциации Галина Деревянко отметила, что повышение грузовых железнодорожных тарифов на 22,5% негативно повлияет на отдельные отрасли украинской экономики, в том числе на конкурентоспособность промышленности и агропромышленного комплекса Украины в целом.     

Железнодорожный транспорт является жизненно важной для экономики и производства сферой. Эта ключевая соста вляющая транспортной системы Украины обеспечивает свыше 60% грузовых и 35-44% пассажирских перевозок в дальнем и пригородном сообщении. По словам бывшего замминистра инфраструктуры Александра Кавы, «Укрзализныця» ежегодно приносила государству около 1,5 млрд. долларов прибыли за счет грузоперевозок, налогов и сборов. Для многих грузовладельцев железная дорога является безальтернативным видом транспорта, перевозя 90% и больше их продукции.

Кроме того, в условиях низкого качества автомобильных дорог, а также, после фактического уничтожения речного и морского флота, железная дорога остается наиболее конкурентоспособным, безопасным и востребованным видом транспорта — как для грузоперевозчиков, так и для миллионов пассажиров.

Вместе с тем, капитальные инвестиции в развитие железнодорожного транспорта снижались все последние двадцать пять лет, а интенсивность использования инфраструктуры и локомотивов существенно возросла, что усугубило износ основных фондов железнодорожного транспорта. И никто из желающих заработать на транспортной сфере олигархов не хочет оплачивать за свой счет их модернизацию.