Об этом сообщает инфоцентр «Крымский мост».

«Очень почетно для нас, бывалых моряков, неожиданно оказаться теми, кто первый пройдём под новым мостом, который соединит Крым с материком. Такой ответственный момент, чувство гордости переполняет. В мореходстве я более 40 лет. Из них 10 работаю на юге России. Регулярно ходим по Керчь-Еникальскому каналу. Конечно, наблюдаем, как строится мост, как растут его опоры. Наблюдаем за этой стройкой с самого начала. Безусловно, это грандиозная стройка, которая войдёт в историю», — сказал капитан судна Юрий Силаев.

Сухогруз следовал из Азовского моря в Черное. При этом он был первым судном в караване из 50 судов. Следом по каналу будет отправлен караван судов из Черного моря в Азовское.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украина подаст в суд на Россию из-за строительства Керченского моста

Ранее строители подняли железнодорожную арку моста через Керченский пролив весом в шесть тысяч тонн — одну из двух самых габаритных конструкций объекта — на фарватерные опоры. Конструкцию поднимали с помощью грузоподъемного оборудования под контролем ведущих инженеров проекта. Процесс подъема арки на проектную высоту занял около 12 часов. Арку подняли на 700 тросах домкратами, закрепленными на опорах. Для монтажа понадобилось 16 устройств грузоподъёмностью 650 тонн каждое.