Соответствующее обращение было опубликовано на сайте организации, а также направлено в профильный комитет Верховной Рады, Госагентство по вопросам кино и в комитет теле- и радиовещания. По мнению активистов, данный мультфильм якобы является пропагандистским медиа-продуктом России.

«Специалисты убеждены, что вышеуказанный мультфильм был снят с единственной целью — донести до мира своеобразное послание, в котором жестокий образ России (Медведя) заменяется мягким и добрым. Подобными посланиями РФ не просто "смягчает" свой образ, но и пытается расшатать устои государственности соседних стран… Активная общественность убеждена, что мультфильм "Маша и Медведь" является пропагандистским инструментом навязывания детям положительного образа России, является крайне опасным для безопасности Украины», — утверждают сторонники майдана.

Более того, они полагают, что российский мультфильм настолько опасен, что может окончательно развалить Украину.

«По мнению общественности, в приведенном мультипликационном фильме как раз и есть признаки угрозы территориальной целостности Украины, в том числе популяризация органов государства-агрессора (например, головной убор в виде фуражки сотрудников пограничной службы или НКВД с красной звездой)», — говорится в обращении. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Маша и Медведь» как оружие массового поражения

Отметим, советская символика, имеющая отношение к Великой Отечественной Войне и победе над немецко-фашистскими захватчиками, не подпадает под украинский закон о запрете коммунистической символики. 

Студия «Анимаккорд», выпускающая мультфильм «Маша и Медведь», является негосударственной компанией и успешным бизнес-проектом мирового масштаба. Так, в марте семнадцатая серия российского мультфильма «Маша и Медведь» набрала более двух миллиардов просмотров на видеосервисе YouTube. Эпизод «Маша плюс Каша» попал в пятерку самых популярных видео за всю историю хостинга вместе с клипом Gangnam Style исполнителя PSY (2,7 миллиарда просмотров) и композицией See You Again рэпера Уиз Халифа (2,5 миллиардов).