Об этом сообщает УНН со ссылкой на пресс-службу Министерства инфраструктуры Украины.

Стороны выразили согласие в течение 2017 года начать подготовку проекта, который предусматривает реконструкцию дороги национального значения М-14 Одесса — Мелитополь — Новоазовск на участке Одесса — Николаев — Херсон, и будет реализован в два этапа. Первый этап — капитальный ремонт участков 1-й категории, второй этап — реконструкция участков 2-й категории.

«Что касается транспортного сообщения — это стратегическая дорога. Нам важно, что благодаря этой дороге мы сможем оперативно перенаправить груз, который будет идти из портов Балтии и ЕС, на порт Николаев», — подчеркнул Довгань.

Новак во время переговоров отметил, что это будет логическим продолжением международного проекта Гданьск-Одесса. Для реализации проектов в Украине CRBC выделяют два льготные кредиты — кредит правительства КНР и экспортный покупательский кредит. В ходе подготовки также будут проведены совещания двух сторон с целью технического обмена и обмена опытом в области дорожного строительства, а также посещение строительных площадок в Китае.

«Укравтодор», в свою очередь, намерен всячески способствовать процессу получения государственных гарантий Правительства Украины для использования кредитов КНР с целью финансирования проекта. Кроме вышеупомянутых, проект открывает перспективы для смежных отраслей.

«90 км бетонной дороги — это достаточно серьезный стимул и перспективный проект для строительной отрасли. Поэтому это очень хорошая новость не только для нас, но и для нашей цементной промышленности и производителей», — подчеркнул Довгань.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Китай предъявляет права на Украину

Следует отметить, что Китай еще до победы Майдана интересовался Украиной как перевалочным пунктом для торговли с Евросоюзом. После заключения соглашение о зоне свободной торговли с ЕС ценность Украины в этом качестве возросла еще больше. И построенные китайцами дороги помогут поставлять не только европейские грузы в одесский и николаевский порт, но и китайские товары из украинских портов в ЕС.