«В первую очередь все эти запреты бьют по своим. Как говорится, назло бабушке отморожу уши. Все будет зависеть от активности аудитории, которая сидела на этих сайтах. Есть прецедент в России, когда заблокировали RuTracker, их аудитория упала только на 10%. Люди довольно быстро научились обходить блокировки. Сейчас это может сделать любая домохозяйка. Здесь многое зависит от образования той аудитории, которая сидит на этих сайтах и их желаниях этим пользоваться», — считает Варламов.

По его мнению, это чисто политическое решение, поскольку навредить экономически можно было более эффективным способом. 

«В целом это очень глупое политическое решение. Нужно смотреть последствия для каждой компании. Кому-то придется уйти с украинского рынка. Нужно рассматривать бюджет и процент выручки с этих сервисов, чтобы оценить экономические последствия. Если есть желание с точки зрения экономики навредить России, есть гораздо более эффективные меры, учитывая то, какое количество инвестиций российских находится на Украине и какое количество компаний там работают. Так что в первую очередь это удар по пользователям, навредили простым людям. Соцсети вроде «Одноклассников» и «Вконтакте» — это обычные люди, для которых эти сайты вообще были главной страницей в интернете», — заключил он.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Бортник: Киев выдавливает российских айтишников с рынка

16 мая стало известно, что президент Украины Петр Порошенко подписал указ об утверждении решения Совета национальной безопасности и обороны Украины о расширении списка санкций. В «чёрных списках» оказались  социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники», поисковая система Яндекс и ее сервисы, IT-компании «Лаборатория Касперского» и «Доктор Веб», а также закрыт доступ к сервисам Mail.ru.  Под санкции сроком на три года попал и ряд российских СМИ, в том числе МИА «Россия сегодня», телеканалы РЕН-ТВ, «Звезда», ТВЦ и многие другие.

По данным аналитической компании Gemius, на Украине насчитывается 5,4 млн пользователей социальной сети «ВКонтакте», 3 млн человек имеют профили в «Одноклассниках», а на Facebook — 2,1 млн человек. Эти ресурсы входят в десятку самых посещаемых в украинском сегменте интернета.