По словам руководителя немецкой группы советников при правительстве Украины Рикардо Джуччи, наибольший удар блокада Донбасса нанесет по металлургической отрасли, а именно производству стали, поскольку именно в этом секторе сохраняется устойчивая кооперация между Киевом и народными республиками. Хотя у украинской стороны есть выход из сложившейся ситуации — импорт антрацита и кокса из других регионов, правда, по более высокой цене.

«Мы посчитали, что на неподконтрольные районы сейчас приходится рост ВВП Украины в 1,6%. В целом, с макроэкономической точки зрения, это без сомнений — шок для страны, иначе МВФ не перенес бы рассмотрение этого вопроса. Но это не катастрофа», — заявил эксперт.

В свою очередь, экономист Венского института международных экономических исследований Василий Астров отметил, что после введения официальной транспортной блокады правительству Украины придется закупать уголь у иностранных производителей, что приведет к росту тарифов на электроэнергию, а следовательно, повышению инфляции и снижению покупательной способности населения.

Кроме того, он видит в отсрочке выделения транша МВФ не только технические, но и политические мотивы — таким образом Фонд хочет показать свое негативное отношение к блокаде ДНР и ЛНР. Перенос даты предоставления материальной помощи, по его словам, опасен для Киева.

«Мы видели, что происходило в августе-сентябре прошлого года. Никто не знал, когда будет и будет ли вообще следующий транш. Это было одной из причин, почему гривна просела. И дальше она восстановила позиции, когда МВФ дал зеленый свет траншу. Стабильность курса гривны сильно завязана на эту программу», — сказал Астров.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Блокада Донбасса наносит удар по крупнейшей в мире металлургической корпорации

Инициатором полной транспортной блокады Донбасса стал президент Украины Петр Порошенко. Только после вступления в силу этой меры он поручил Кабинету министров просчитать потери от перекрытия всех автомобильных и железных дорог, ведущих к линии разграничения. Позже глава государства признал, что в результате блокады Киев потерял влияние в Донбассе.

По оценке Министерства финансов Украины, транспортная блокада неподконтрольных Киеву территорий повлечет потерю 1,2-1,3% ВВП. В свою очередь, правительство не исключает, что к концу года курс гривны может снизиться по отношению к доллару на 20%.