Украинские промышленники восстали против повышения тарифов на железной дороге - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Украинские промышленники восстали против повышения тарифов на железной дороге

Читать в
Бизнесмены и политики считают, что национальный перевозчик не может повысить эффективность своей деятельности, поэтому предпочитает увеличивать доходы за счет пользователей услуг, регулярно пересматривая тарифы

В ходе «круглого стола» на тему «Влияние тарифной политики на промышленность и экономику» представители промышленных предприятий и ассоциаций, а также политики выступили категорически против повышения грузовых железнодорожных тарифов в 2017 году на 25%. 

«И (на «Укзрализныце» — ред.) обещают, что будут бороться с коррупцией, будут инвестиции, вы только согласуйте повышение. Но как только повышают тарифы, сразу об обещаниях забывают. Нас пять лет подряд обманывали, и какая гарантия, что сейчас будет не так? Покажите первые результаты. Поборитесь с коррупцией, с воровством. У вас 120 объектов — ж/д вокзалы — посмотрите какие тарифы там. У нас конструктивная позиция — мы ничего не просим, занимайтесь своей эффективностью. Чтобы качество услуг было европейским», — заявил генеральный директор «Запорожстали» Ростислав Шурма.

Он отметил, что предприятие имеет проблемы по всем направлениям, хотя выступает крупнейшим покупателем дизельного топлива на рынке, а покупает его по самой высокой цене. Менеджер призвал руководство «Укрзализныци», владеющей 120 объектами недвижимого имущества, проверить, кто получает выгоду от аренды площадей на вокзалах.

Президент Объединения предприятий «Укрметаллургпром» Александр Каленков подчеркнул, что стране нужен регулятор тарифов на транспорте для устранения конфликта интересов, потому что формирование ставок на железнодорожные перевозки «Укрзализныци» остается непрозрачным.

«Во втором полугодии операционная работа «Укрзализныци» была худшей за последние годы. Горно-металлургический комплекс Украины недовыплавил порядка 3 млн тонн стали, а государство недополучило миллиарды налоговых поступлений и миллионы долларов валютной выручки», — сказал он.

По словам члена парламентского комитета по вопросам транспорта Владимира Гусака, «Укрзализныця» каждый год существенно повышает тарифы на железнодорожные перевозки, а объем перевозок сокращается, затем для повышения доходов предприятие снова повышает тарифы, и перевозки снова снижаются. Иными словами, получается замкнутый круг. Политик подчеркнул, что из-за повышения тарифов снижается экспорт товаров, в том числе некоторых видов железной руды, ферросплавов и цветных металлов. В результате страна потеряла 6% экспорта.

«Если такая команда высококвалифицированных специалистов, то поработайте на экономику Украины. Покажите результаты», — заявил глава комитета Верховной Рады по вопросам промышленной политики и предпринимательства Виктор Галасюк.

31 января Национальная комиссия по государственному регулированию в сфере энергетики и коммунальных услуг сообщила потребителям о повышении стоимости подключения к электросетям. В 2017 году фиксированная плата за нестандартное подключение электроустановок к электросетям установлена на уровне 3094-9428 гривен/кВт (без НДС). При этом самая низкая установлена для «Киевэнерго», сама высокая — для «Полтаваоблэнерго». По утверждению председателя ведомства Дмитрия Вовка, средняя цена составит 6100 гривен/кВт. По мнению экспертов, это решение может сильно ударить по бизнес-активности в стране, а также по привлекательности Украины для инвесторов.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала