Украинская и британская стороны провели переговоры о расширении военно-технического сотрудничества.

«Я имел возможность своими глазами убедится в крепких экономических и торговых связях между госпредприятием «Антонов» и британскими компаниями. Это особенные отношения, которые мы надеемся углубить в то время, когда наша страна выходит на новый уровень. Мы решительно поддерживаем наших украинских друзей», — заявил глава оборонного ведомства Великобритании.

​5 декабря прошлого года руководство концерна «Антонов» обратилось к властям Украины с просьбой выделить $703,2 млн для замещения российских деталей на выпускаемых самолетах и модернизации производства.

«Начиная с 1990 года, самолеты «Антонов» выполняли задачи Министерства обороны Великой Британии по перевозке различных грузов во время вооруженных конфликтов, гуманитарных миссий и других операций и учений», — сказал глава авиапредприятия «Антонов» Александр Коцюба.

В июле украинские авиастроители заключили контракт с канадской компанией Esterline CMC Electronics о поставках вычислительных управляющих систем, GPS-датчиков и дисплеев для использования на самолетах Ан-148, Ан-158, Ан-178, а также на тяжелых транспортных машинах Ан-124-100 «Руслан». Американские производители готовы продавать двигатели для установки на украинских самолетах. Однако такая кооперация с иностранными партнерами может привести к проблемам с обслуживанием и росту стоимости продукцию «Антонова», в связи с чем корпорация может потерять свои позиции на рынках Индии, стран Латинской Америки, Азии и Африки, где самолеты украинского производства ценились за неприхотливость, умеренную цену в обслуживании и ремонте.

О том, какие проблемы испытывает ведущий украинский производитель авиационной техники, читайте в материале «Антонов» не вышел из пике».