Как сообщают источники «Экономической правды», предложение о смене устава «Укрзализныцы» вынес министр экономического развития — вице-премьер Степан Кубив. Также, несколько источников отметили, что постановление вносилась Кубивым по просьбе премьер-министра Владимира Гройсмана.

В новой редакции устава Мининфраструктуры теряет возможность подписывать договора с председателями наблюдательного совета и контракт с председателем правления УЗ. Также Мининфраструктуры лишается права определять направления деятельности УЗ, влиять на количество акций, утверждать финансовый план, годовой отчет, численность персонала.

Теперь решение по этим вопросам оформляются соответствующим актом Кабмина, проект которого разрабатывается и представляется в установленном порядке Минэкономразвития.

Согласно новой редакции устава, приказы Мининфраструктуры убираются.

«[УЗ] в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Украины, актами Президента Украины, Кабинета Министров Украины и приказами Мининфраструктуры, другими нормативно-правовыми актами, настоящим Уставом и внутренними документами общества, принятыми в соответствии с настоящим Уставом», — говорится в статье 13 действующего устава.
Сейчас Кабмин вправе передавать Мининфраструктуры отдельные полномочия по управлению корпоративными правами государства относительно УЗ. После принятия новой редакции устава, МИУ лишится такого права. Функции общего собрания выполняет Кабмин.

Как сообщают источники в правительстве, «за» данное решение проголосовали все члены Кабмина.

Ранее сообщалось, что обострение отношений между главой правления «Укрзализныци» поляком Войцехом Балчуном и главой Министерства инфраструктуры Владимиром Омеляном может быть следствием борьбы «Народного фронта» и БПП за финансовые потоки компании. По версии источника в БПП, задачей Омеляна (назначен по квоте «Народного фронта») на своей должности было сохранение предыдущих схем на УЗ с участием людей Яценюка, но с назначением поляка вся цепочка была разорвана.