Причиной стало непризнание редакцией принципов территориальной целостности Украины, а также трансляция российской рекламы. Представитель провайдера «Воля» сообщила «Дождю», что решение было принято на заседании Нацсовета 12 января. Официальный документ будет опубликован 16 января. С этого момента у операторов будет месяц, чтобы исключить канал из сетей.

«В частности, в эфире данного телеканала административная граница между Херсонской областью и АР Крым изображалась как граница между Украиной и РФ», — сказал в ходе заседания член Нацсовета Сергей Костинский.

Украинские чиновники также предъявили претензию к посещению Крыма журналистами «Дождя».

«Мне очень жаль, что Нацсовет Украины принял такое решение», — заявила гендиректор «Дождя» Наталья Синдеева.

По ее словам, в соответствии с условиями договоров со всеми провайдерами на Украине, вещание телеканала на территории страны осуществляется через IP-соединение без прямой коммерческой рекламы. Она отметила, что Нацсовет Украины был уведомлен об этом 8 августа 2016 г., после чего претензий о несоответствии содержания телеканала украинскому законодательству «Дождь» не получал.

Синдеева отметила, что телеканал руководствуется российским законодательством при изображении карты России.

«В соответствии со статьей 65 Конституции Российской Федерации Республика Крым является субъектом Российской Федерации. Надеюсь, что наш украинский зритель найдет возможность смотреть "Дождь" через наш сайт, наши приложения в Smart TV и другие каналы дистрибуции», — сказала Синдеева.

В свою очередь официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что Москва намерена информировать ОБСЕ, если украинские власти действительно решили отключить российский телеканал «Дождь».

«Надеюсь, что до такой цензуры киевские власти ещё не докатились. Но если эта информация соответствует действительности, мы обязательно информируем ОБСЕ», — написала она на своей странице в Facebook.

Нацсовет также принял решение на три месяца прекратить ретрансляцию телеканала «Телеклуб», находящегося в юрисдикции Германии. 

Напомним, на Украине действуют ограничения на вещание 73 российских телеканалов. Среди них не только общественно-политические телеканалы, но и музыкальные, спортивные, научные, кулинарные и даже детские.