Водители остановили автомобили и включили аварийные сигналы. Этой акцией автомобилисты намерены привлечь внимание к законопроекту №5567 об урегулировании транзита и временного ввоза автомобилей с иностранной регистрацией для личного пользования.

Текст законопроекта еще не опубликован, но по словам участников митинга, он позволит водителям законно ездить на автомобилях с иностранной регистрацией за определенную плату.

Особенно остро эта проблема стоит в Закарпатье. В ноябре автомобилисты заблокировали пропускной пункт Ужгород на границе со Словакией. Таким образом автомобилисты в очередной раз требовали решить ситуацию с «пересечкой» — необходимостью владельцам авто с иностранной регистрацией каждые 5-10 суток пересекать границу. Однако ситуация так и остается нерешенной. При этом украинские власти не только не решают проблему, но и не пресекают произвол пограничников, которые применяют физическую силу против водителей, как в случае в Ужгороде. 

Глава местной ассоциации владельцев транзитных автомобилей Павел Белецкий ранее заявлял, что пограничники «объявили открытую войну против «пересечников».

Таким образом долгожданная Ассоциация Украины с ЕС так и не сделала европейские автомобили более доступными для украинцев. Причем недоступны даже подержанные автомобили. Льготная растаможка подержанных автомобилей действует уже полгода, однако украинцы до сих пор не могут беспрепятственно поменять свои автомобили на более качественные европейские, хоть и подержанные.

В июле президент Украины подписал закон "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно стимулирования развития рынка подержанных транспортных средств", главной идеей которого является существенное уменьшение акциза на б/у авто. Однако размер НДС — 20%, и госпошлины — 10% остались прежними.

Как ранее сообщала Ukraina.ru такая ситуация даст ход для новых теневых схем и усилит риски для украинцев. Ведь для упрощения задачи появятся перегонщики, которые будут обустраивать на границе что-то вроде площадок для продажи. Украинцы будут пересекать границу и покупать эти машины. Либо человек должен будет искать в интернете «кота в мешке», поскольку в отсутствие безвизового режима и денежных средств украинские граждане не могут находиться на территории ЕС долгое время. В этой связи они вынуждены будут нанимать перегонщика, который доставит автомобиль.