Как сообщают украинские СМИ, об этом стало известно из базы данных Агентства SMIDA. По их данным, долгое время наибольшими акционерами (владеющими 10 и более процентами акций ПАО «Мотор Сич») в период 2015-2016 год были Вячеслав Богуслаев, владеющий пакетом акций в размере 15,84671% (позже 15,9%) и АО Business House Helena, AG (Панама), владевшее пакетом акций в размере 17,3113%.

Во втором квартале 2016 года ситуация была аналогичная, а вот уже с третьего квартала 2016 года в SMIDA числится лишь один акционер – офшорная фирма АО Business House Helena, которая была зарегистрирована 6 ноября 2002 года. Она сохранила свою долю, не нарастив ее, поэтому вопрос о том, кому продал свои акции Богуслаев, остается открытым.

Ранее сообщалось о том, что компания Likatron Enterprises Limited (Кипр) намеревалась приобрести 311 699 акций (15%) крупнейшего производителя авиационных двигателей и газотурбинных установок, компании «Мотор Сич». Вполне вероятно, что Вячеслав Богуслаев продал свои акции именно этой фирме, которая была зарегистрирована 2 февраля 2015 года. В пресс-службе «Мотор Сичи» эту информацию не подтвердили, но и не опровергли.

По данным РИА Новости Украина, дирекция фирмы «Likatron Enterprises Limited» напрямую связана с еще одной скандальной кипрской фирмой «Belserve Consultants Limited»», которая была замешана в громкой истории по отмыванию денег, в том числе и с российскими компаниями.

Ранее появлялась неподтвержденная информация о том, что «Мотор Сич» якобы перевозит оборудование в Россию и организовывает там производство вертолетных двигателей. Следует отметить, что украинская власть создала для этого все предпосылки.

Из-за запрета работать с российскими заказчиками «Мотор Сич» в последнее время терпела серьезные убытки. Так, в январе-сентябре 2016 года ПАО «Мотор Сич» уменьшило консолидированную чистую прибыль по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) на 25,72% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

Украинские власти не смогли обеспечить загрузку предприятия, которая бы компенсировала потерю российских заказов. Поэтому «Мотор сич» продолжала работать с Россией.

В частности, журналисты украинской телепрограммы «Наші гроші» на прошлой неделе обнаружили, что компании, конечным бенефициаром которых выступает Богуслаев, получили заказ от ФСБ РФ на поставки и ремонт вспомогательного газотурбинного двигателя АИ-450МС для самолета Ан-148. Стоимость сделки оценивается в 39,9 млн российских рублей.

Кроме того, вскоре после запрета Киева продавать вертолетные двигатели России, их производство было налажено в РФ в сжатые сроки — примерно за год-полтора. Как отмечают эксперты, это вряд ли было бы возможно без помощи украинского производителя двигателей.