23 ноября в Европарламенте состоится голосование по резолюции «Стратегические коммуникации ЕС как противодействие пропаганде третьих сторон», в которой говорится, что Россия якобы проводит в отношении Европейского союза враждебную пропаганду. Основными информационными угрозами Евросоюза названы информационное агентство Sputnik, телеканал RT, фонд «Русский мир» и Россотрудничество, подведомственное МИД РФ.

«Большая часть моей публичной жизни, при коммунистах и после них, была посвящена борьбе с риторикой, насаждаемой Советским Союзом, а после — Российской Федерацией в пределах своей традиционной сферы влияния. И я всегда считала, что это очень опасно и представляет угрозу нашему суверенитету. Такая же проблема стоит перед многими странами Центральной и Восточной Европы», — заявила автор документа, депутат Европарламента от Польши Анна Фотыга.

В проекте резолюции она призывает Еврокомиссию и государства-члены Европейского союза к дополнительному финансированию проектов по контрпропаганде, в частности, телеканала Euronews. По данным портала EU Observer, рабочая группа Европейского союза по информационному противодействию России может получить бюджет в размере €1 млн. Кроме того, предлагается совместно с НАТО развивать механизмы «скоординированных стратегических коммуникаций» и борьбы с «гибридными угрозами».

«Я думаю, что текстом, который мы обсуждаем, мы переходим красную линию. Мы и раньше принимали резолюции, в которых критиковали российский народ и Россию, но до такой степени оскорбительный по форме и содержанию текст — это что-то новое для Европарламента», — заявила депутат Европарламента от Латвии Татьяна Жданок.

В октябре Центр стратегических и международных исследований в Вашингтоне и Центр исследования демократии в Софии по итогам изучения деятельности российских СМИ в течение 16 месяцев признали, что Москва получает все больший контроль над потоком информации в мире благодаря мультимедийной службе Sputnik и телеканалу Russia Today.