Центр стратегических и международных исследований в Вашингтоне и Центр исследования демократии в Софии в течение 16 месяцев изучали деятельность российских СМИ. По итогам работы они опубликовали 90-страничный доклад.

«Россия использует растущую империю финансируемых государством «независимых» теле- и радиоканалов и интернет-источников, таких как RT и Sputnik, и активно открывает новые филиалы по всему миру, совершая через скрытых посредников стратегические приобретения в местных СМИ, таким образом завоевывая все больше контроля над потоком информации», — говорится в документе.

Ранее бывший посол США в России Майкл Макфол в своем микроблоге Twitter выразил восхищение тем, как этим двум ресурсам удалось за столь короткий срок наладить работу. Дипломат также заявил, что западные лидеры и СМИ недооценивают эти компании.

В докладе говорится, что российские власти через Russia Today и Sputnik продвигают модель «суверенной демократии», которые служат источником вдохновения для новых европейских лидеров, стремящихся поддержать и расширить свою власть. Ярким примером стал рьяный противник антироссийских санкций премьер-министр Венгрии Виктор Орбан.

Накануне президент Украины Петр Порошенко обратил внимание на популярность телеканал Russia Today в США, где он включен в пакет кабельной сети. Однако особую опасность, по его словам, СМИ представляет для Европы и Украины, где власти не проводят политику противопоставления транслируемой информации.